В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во новом выпуске ― электросамокат. Итак, поехали!
В мегаполисе электросамокат дарит настоящую свободу: на нем можно лавировать сквозь пробки на дорогах или среди толп пешеходов на тротуарах. А еще без проблем парковаться, где угодно. При этом больше не нужно отталкиваться ногами от земли ― электросамокат все сделает за вас. Девайс можно взять с собой в помещение, проехаться с ним в лифте или метро, зайти в магазин или кафе. Есть модели и для детей ― они небольшие по размеру и могут разгоняться до 16 км/ч.
 
    Ну, и, конечно, минималистичный и лаконичный дизайн. По виду электросамокат напоминает обычный, разве что, по размеру он немного больше. Ничего лишнего ― как раз тот случай.
Советуем не ездить на устройстве в дождь и по лужам. Большинство электросамокатов, конечно, оснащены гидрозащитой, но любая электроника «боится» влаги. Если же под дождь вы все-таки попали, постарайтесь хотя бы полностью не «нырять» колесами в воду.
Ну и зарядка. Если прячете электросамокат на зиму, нужно хотя бы раз в месяц проверять уровень заряда аккумулятора, и поддерживать его на уровне не менее 60%.
Для остановки нужно нажать на рычаги тормоза на руле. Электросамокат устойчивый, и упасть с него вряд ли получится.
Еще один момент ― цельнорезиновые или накачиваемые колеса. Первые служат дольше и не пробиваются, вторые лучше амортизируют на брусчатке, ямах и других неровностях. Если на электросамокате с накачиваемыми колесами рельеф не будет вас волновать, то в случае с цельнорезиновыми устройство на неидеальной дороге будет потрясывать. Ну, и протекторы. Они бывают двух видов ― для езды по дорогам и по пересеченной местности.
Следующий критерий ― емкость аккумулятора. Батареи в электросамокатах могут быть свинцовыми или литиевыми. Первые ― утяжеляют электросамокат, а учитывая их объём, их емкость зачастую слишком мала, чтобы обеспечить приемлемый пробег на одном заряде. С литиевыми все наоборот: гораздо выше энергоемкость (простыми словами ― соотношение емкости и веса). Литиевый аккумулятор мощнее своего свинцового собрата. В целом, правило такое: чем выше емкость аккумулятора, тем большее расстояние вы сможете проехать на одном заряде.
 
    Следующий критерий ― привод. Или, проще говоря, расположение двигателя. Привод может быть задним, передним или полным. Переднеприводный электросамокат меньше заносит, заднеприводный ― отличный вариант для подъема в гору. Ну а полный привод ― это два в одном, а значит, и самый крутой вариант из всех.
 
    Обращайте внимание и на амортизаторы: они могут быть установлены на обоих колесах, только на одном или вовсе отсутствовать. Амортизаторы поглощают отдачу при езде по ухабам и кочкам. Поэтому если вы намерены кататься на электросамокате по плохим дорогам, позаботьтесь, чтобы на вашем гаджете было два амортизатора.
Стоимость электросамокатов в сети магазинов «Цитрус»: от 5999 до 20999 гривен
Фото: Ярослав Шуров
Верстка: Карина Тимченко

 
 
 
 