Депутат Киевсовета Александр Пабат обратился к руководителю КП «Киевский метрополитен» Виктору Брагинскому с просьбой установить возле турникетов урны для использованных одноразовых QR-билетов. В комментарии изданию «Сегодня» замруководителя столичной подземки Наталья Макогон объяснила, почему это невозможно.
«Мы не можем поставить урны возле касс. Это невозможно сделать по правилам безопасности. Известно, что сейчас достаточно много сообщений о ложном минировании станций, а в урну возле кассы могут бросить все что угодно. Поэтому мы призываем граждан выбрасывать чеки и одноразовые билеты в мусорные урны, которые установлены на каждом выходе из станций», — рассказала Макогон.
Отметим, что после возобновления карантина пассажиры киевского метро начали замечать больше разбросанных чеков возле касс и билетов за турникетами. Это подтвердили и в самом метрополитене — там отмечают, что все зависит от культуры и воспитания наших граждан.
«Мы же выносим мусор из своей квартиры и не разбрасываем его по всему дому… Когда получаем чек на кассе в магазине, то несем его до урны и выбрасываем. Так же люди должны вести себя, пользуясь услугами метрополитена. Увы, метро столкнулось с такой проблемой, и мы думаем, как ее решить. Возможно, вскоре появятся специальные информационные объявления с просьбой к пассажирам не бросать бумажки под ноги, а доносить их к мусорным бакам», — добавила Макогон.
Издание «Хмарочос» цитирует главу общественной организации «Зелена Генерація» Александра Коваля, который считает, что проблему можно решить с помощью штрафов и поощрений за использование многоразовых способов оплаты — банковской карты или Kyiv Smart Card. В частности, экоактивист отметил, что в некоторых европейских городах турникеты в метрополитенах «поедают» билеты на выходе после завершения поездки.
Напомним, что полноценный запуск системы электронного билета в столице переносили уже несколько раз. Сначала планировалось, что весь муниципальный общественный Киева перейдет на новую систему оплаты проезда с 1 ноября 2019 года.
Однако в октябре того же года появилась информация, что запуск электронного билета могут отложить на несколько месяцев. Позже в КГГА это подтвердили и перенесли запуск системы на апрель 2020 года.
В марте 2020 года появилась информация о том, что из-за карантина электронный билет могут не запустить и в апреле, однако в КГГА и Kyiv Smart City тогда приводили несколько противоречивую информацию.
Позже стало понятно, что в апреле е-билет действительно не запустят. А в начале июня в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА заявили, что Киев окончательно перейдет на электронный билет с 1 июля. Однако уже 1 июля Кличко подтвердил, что вопрос введения электронного билета столичная власть отложила до 1 января следующего года.