В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во новом выпуске ― минибайк. Итак, поехали!
Покрытия, по которым может ездить минибайк, ― очень разные. Он одинаково уверенно чувствует себя и на обычном асфальте, и на траве. Правда, по грязи или мягкой земле на минибайке лучше не кататься ― скорее всего, вас просто занесет. А вот кочки, ухабы и невысокие бордюры девайс преодолеет без проблем. К слову, за счет мощных амортизаторов неровности вы почти не почувствуете.
Батарея у девайса бывает съемная, а бывает нет (в тестируемом девайсе ― несъемная). Заряжать ее можно от обычной розетки. Минибайк оборудован сигнализацией, которая при попытке угона начнет громко пищать. А значит, устройство можно оставлять припаркованным возле дома, магазина, офиса и на любых других локациях.
На некоторых моделях девайса можно ездить вдвоем, если докупить сидение. А вот багажник в этом транспорте обычно не предусмотрен.
Ну, и дизайн минибайков. Он лаконичный и консервативный ― ничего лишнего.
Во-вторых, не стоит кататься на минибайке в дождь ― электроника не совместима с водой. И еще ― не пожалейте денег и купите для девайса гидрозащитный чехол. Тогда минибайк можно будет оставлять на ночь на улице, не опасаясь за его исправность.
В холодное время года ездить можно, но нужно помнить, что аккумуляторы в мороз быстро разряжаются.
Когда едешь на минибайке, понимаешь, что охарактеризовать все это действо можно всего двумя словами ― удовольствие и комфорт. Сев за руль, нужно повернуть ключ в замке зажигания и поставить ноги на асфальт. Затем медленно повернуть ручку газа, вторую руку желательно держать на рычаге тормоза ― на случай, если стартанете слишком резко. Как только вы начнете плавно ехать и поймаете баланс, ноги нужно поставить на платформу минибайка. Вот, в принципе, и весь секрет.
Ездить можно медленно, а можно и с ветерком ― все-таки девайс развивает скорость до 45 км/ч. Двигается минибайк очень плавно и мягко. Есть только один минус ― назад он не ездит.
Скорость езды, расстояние, которое проехали, и уровень заряда вы увидите на дисплее, который расположен на руле.
Такая же система и с тормозами ― обычно они дисковые гидравлические.
Зато для минибайка очень важны амортизаторы, которые могут быть спереди, сзади или сразу и там, и там. Минибайк с передними амортизаторами меньше «бьет» по рукам, на девайсе с задним ― комфортнее ездить по ухабам и кочкам. Ну, а наличие одновременно переднего и заднего амортизатора говорит само за себя.
Еще стоит обращать внимание на всякие дополнительные функции ― сигнализацию, наличие зеркал заднего вида, фары, поворотники и прочие «навороты».
Стоимость минибайков в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 30 999 гривен
Стоимость электромотоциклов в сети магазинов «Цитрус»: от 79 999 до 134 999 гривен
Фото: Ярослав Шуров
Верстка: Карина Тимченко