Город 25.01.2011

«Велком ин Юкрейн»: приключения немца в Киеве

В один из томных зимних вечеров два журналиста, оказавшись в бермудском треугольнике Левобережная – Дарница – Троещина, решили зайти в кафетерий, чтобы согреться. Из близлежащих заведений самым приличным оказался бар JOSS в отеле «Турист». Зашли, заказали кофе, только было принялись хихикать над опытами главреда «НК» в роли Деда Мороза, подключившись к халявному вай-фаю, как вдруг внимание их привлек крик: «Scheiße!»... Повернув головы, они увидели солидного пожилого мужчину с ноутбуком, в одной руке – вилка питания, в другой – вилка для салата, а над ним официантка мучительно выдавливала из себя: «We no have … electric...».

Немец и злополучные розетки

В общем, этот человек просил официантку всего-то указать ему на розетку и включить Wi Fi. После крика: «You are badly educated! You don’t speak German, you can’t understand English... What a country!», авторы статьи вмешались и помогли человеку: нашли розетку, подключили сетевой шнур, настроили Wi Fi. Переведя 72-летнего немца Петера Вольффа (жителя Гамбурга) через, фигурально выражаясь, дорогу технических затруднений и с легкостью преодолев языковой барьер, журналисты решили спросить у пана Вольффа, мол, «how do you like Kiev?». И вот что нам ответил Петер (кстати, журналист, специалист в сфере экологического сельского хозяйства, экономист, автор нескольких книг по ландшафтному дизайну).

Злоключения иностранцев в нашем городе начинаются с гостиниц. Вначале Петер заказал номер в «Туристе», затем был вынужден переехать в «Славутич». Последним пристанищем для него стал «Козацкий». При выборе места проживания он руководствовался фотографиями на англоязычных сайтах, описаниями номеров и ограничениями собственного бюджета.

«В киевских отелях – стандарты 70-х годов, а то и хуже! Ванны грязные, ковры вряд ли чистились хоть раз за последние 5 лет, завтраки ужасные – такое ощущение, что каждый день тебе подают недоеденное вчера. И это все за достаточно немалую сумму. За такие деньги в Берлине можно было бы жить в очень приличном месте в центре города. Более-менее сносный отель за среднюю цену по Киеву – 690 грн – это «Козацкий». Дружелюбный персонал, чистые комнаты, удобное расположении – прямо на Майдане. Обстановка, конечно, советская, но зато все очень аккуратно. Нужно обязательно улучшить состояние всех гостиниц, особенно к Евро 2012. За большие деньги вы не получаете практически ничего».

Вторая проблема для иностранца – киевский общепит.

«Очень плохое обслуживание, официанты не улыбаются, чуть ли не швыряют перед тобой еду, которая нередко уже давно холодная», - так описывает Петер ситуацию в гостиничных кафе и одном из ирландских пабов Киева. Заметим, ему понравился клуб «Петрович», однако цены для него оказались слегка высокими.

«Во многих магазинах, и даже в некоторых банках, да и в метро меня поразили прилавки. Крошечные окошечки где-то на уровне груди, забитые чуть ли не досками! Никого за ними не видно, и нужно нагнуться, чуть ли не раком стать, чтобы сказать то, что ты хочешь. Это же смешно! Эти люди явно считают, что я им что-то должен, и ошибаются! А решетки в банках! Всем просто на тебя наплевать. В китайском языке есть очень хорошая поговорка, к которой вы должны прислушаться: «Кто не может улыбаться, тому не стоит открывать магазин».

Такой специфический уровень сервиса, по словам немца – особенность даже деловых заведений, таких как банки и компании, а также госструктур. К примеру, Петер приехал в Украину с несколькими бизнес-проектами, по его мнению, очень выгодными как для местных предпринимателей, так и для престижа Киева и страны в целом...

«Проблема Киева в том, что здесь не имеют понятия о том, как принимать туристов. Это напоминает мне Англию 40 лет назад. Такое ощущение, что люди никогда не слышали слова «улыбка». Никто не знает, что такое маркетинг, нет индивидуального подхода к клиенту. Персонал разговаривает между собой и не обращает на тебя никакого внимания.

Три года назад я был в Киеве и сделал несколько фотографий. В этот раз я взял их с собой, чтобы проверить, что изменилось. И....- ничего! Дыры в асфальте какими были, такими и остались, улицы ужасно грязные, всем на все наплевать. Таких ужасных дорог даже в самой забитой деревне в Германии не найдешь. Неприятно поразили лотки у входа в метро и в каждом переходе, какой-то стихийный рынок, а не столица.

Кстати, почему в городе все лестницы и бордюры разной высоты? У нас в Германии все лестницы строятся по принятым стандартам, естественной высоты шага человека. У вас же – то полметра, то очень низкие. И мало поручней.

Очень плохо, что негде купить газет международного класса на других языках.

Киев – очень эгоистичный город, это сразу чувствуется. Все бегут куда-то, выше головы в своих проблемах, не замечают ничего и никого вокруг. На переходах никто не останавливается, да и в целом таксисты – неприятный народ: каждый, увидев, что я не местный, так и норовит завысить цену, обмануть. Да и ездят они отвратительно!

Неясно, почему такие грязные дворы, парадные и лифты. Неужели людям все равно, что их окружает каждый день?

Я езжу в Киев с 1997 года, и то, что действительно очень сильно изменилось – это качество воздуха. Дышать, особенно в центре и промышленных зонах, стало вообще невозможно.

Впрочем, есть и позитивная вещь – это молодежь. Мне очень понравились молодые люди – они энергичны, дружелюбны, готовы подсказать и помочь, почти все говорят по-английски, а многие знают еще и другие языки».

Конечно же, у каждого города есть свои недостатки и достоинства... Просто говорить о банальных достопримечательностях и их красоте с исторической ценностью – значит не говорить ни о чем. Вот как выглядит лицо города в глазах рядового европейского туриста-бизнесмена.

У киевлян есть три варианта реакции на эту статью: 1) оставить коммент в духе «Ну i хай валить звiдси до свого Мюнхена! Понаiхало сюди! Киiв для киян!»; 2) задуматься и вздохнуть, после чего откинуться на спинку стула и загрустить; 3) откинуться на спинку стула и вспомнить подвиги героев Войны, и забыть о статье как о чем-то несуразном.
 

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com