Места 14.08.2009

Соединяя берега: жизнь киевских мостов

Никто не станет спорить, что Киев прекрасен не только своей уникальной архитектурой, но и великолепным географическим положением. Несмотря на то, что Киев - город у реки, он не может похвастать безупречным «мостовым» сообщением между двумя своими берегами. Это притом, что Левый берег достаточно большой и густонаселенный, чтобы не брать его в расчет. В Париже, например, через Сену проложено около тридцати восьми мостов, а в российском Санкт- Петербурге только в исторической части города их более трехсот.

Сегодня киевские мосты через Днепр можно буквально пересчитать по пальцам – Московский, мост Метро, мост Патона, Южный мост, железнодорожные – Дарницкий и Петровский, строящиеся  Подольский и Дарницкий автомобильный.

«Наш Киев» заинтересовался жизнью мостов пешеходных. Их в Киеве довольно немало, если учитывать все мосты: и «речные» и парковые. Но есть мосты пешеходные – особенные и уникальные, живущие собственной жизнью, с которыми связано много интересных историй и обычаев.

Пешеходный мост. Труханов остров.

Пешеходный мост на Труханов остров был построен в 1957 году при непосредственном участии института Электросварки им. Патона.

Мост «сварной», длиной более 400 метров. Активно посещаемый, особенно в теплое время года – так как по нему прямиком с Крещатика можно попасть на городской пляж.

Раньше было много любителей «полазать» по конструкциям моста – есть специальные, как поручни и ступени, но сейчас эту «лавочку» прикрыли, дабы избежать несчастных случаев. Впрочем, молодежь это не останавливает.

Более того, это мост любовных признаний, откровений и философских открытий.

В следующем году пешеходный мост на Труханов остров собираются закрыть на  ремонт, ввиду того, что несущие конструкции его уже довольно поизносились. Городские власти планируют начать работы уже в начале 2010 года. Так же будет заменено дорожное полотно.

Чертов мост. Парковый.

Этот мост, связывающий две части парковой зоны, имеет одновременно и хорошую и дурную славу. Пожалуй, ни один киевский мост не имеет столько названий одновременно.

Киевляне чаще всего именуют его «Чертов мост» и «Мост влюбленных». Представители правоохранительных органов столицы называют его еще «мостом Сумасшедших». Информационная табличка у моста сообщает, что мост был построен в 1912 году, а восстановлен в 1983, но не все исследователи киевской истории с этим всегда согласны.

Название «Чертов» произошло от того, что многие боялись идти по деревянному настилу, и, так как конструкции изначально были очень легкими – мост качало от порывов ветра.  «Мост сумасшедших» - потому что, прыгая с моста, сводят счеты с жизнью несчастные в любви. Такую нехорошую традицию еще до октябрьской революции основал один киевский гимназист. После его самоубийства городские власти даже приставили к мосту городового. Последнее самоубийство «от несчастной любви» случилось тут в апреле 2009 года. Специального милиционера, который бы предотвращал попытки суицида здесь нет. Кто захочет – того не остановить.

А вообще этот мост – традиционный  «выразитель» любви, и привычней и приятней считать его таковым.

Все перила испещрены любовными надписями, а конструкции плотно увешаны замками всех мастей и размеров. Иногда, довольно необычными и, даже, «полудрагоценного» вида.

Чтобы доказать свою любовь – девушки и парни привязывают так же части нижнего белья, носовые платки и, иногда, средства контрацепции.

Традиция вешать замки на мосты пришла к нам из Италии, а украинская молодежь ее с радостью подхватила. В Риме на перилах и фонарях моста Понте Мильвио, что над Тибром,  висит множество замков. В одно время их стало так много, что не выдержал и рухнул фонарный столб и власти города не только запретили вешать новые замки, но и срезали предыдущие с моста. До сих пор этот ритуал поддерживают влюбленные Флоренции - они оставляют замки на мосту «Понто Веккьо». Городские власти пугают их штрафом в 50 евро. Но замки таинственным образом все же появляются.

Киевские власти, так же проводили «рейд на замки», но те появились снова. Иногда, посмотрев на количество и размеры некоторых, хочется пробежать мост побыстрее, боясь, что последний не выдержит всего груза любви.

Гидропарк. Венецианский мост

Венецианский мост был построен в 1966 году. Длина его составляет 144 метра, с него открывается великолепный вид на правобережный Киев. Хоть мост и и считается пешеходным, есть тротуары и проезжая часть для автомобилей.

Мост получил свое название от имени Венецианского залива Днепра и одноименного острова. Эта местность сравнивалась киевлянами с Венецией неслучайно, раньше, весной Днепр сильно разливался, накрывая территорию современного Гидропарка водой.  Поэтому многие местные жители строили здесь дома на сваях, а между ними сновали лодочники-перевозчики, эдакие киевские «гондольеры».

Венецианский мост не такой романтичный, как «Мост влюбленных» и не такой «прогулочный», как мост на Труханов остров. По нему летом ходят на пляж «Молодежный», прыгают с него, не сводя счеты с жизнью, а, скорее, на спор, его перила лишены философских тезисов. Здесь принято хвалиться результатами.

На мосту если и задерживаются, то только чтоб полюбоваться правобережьем, впереди - спортивная площадка и водные процедуры.

На левом берегу Киева существует еще несколько пешеходных мостиков: через Русановский канал, но они практически лишены романтики – их облюбовали стихийные торговцы.

(Первое фото: angel-dust, остальные фото автора)

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com