Союз кино и моды: это 5 фильмов, над костюмами к которым, работали великие кутюрье

Юбер де Живанши и «Забавная мордашка»

На счету у знаменитого кутюрье десятки самых знаковых кинообразов, цитируемых до сих пор. Все они были созданы с любовью и особым трепетом для единственной актрисы и близкой подруги Живанши - Одри Хепберн. «Завтрак у Тиффани», «Забавная мордашка», «Сабрина» и «Как украсть миллион»… В каждом из этих фильмов героини Хепберн блистают в утонченных и ослепительных нарядах, ставших эталоном вкуса и женственности; каждый образ выверен и продуман до мелочей. Более того, для фильма «Забавная мордашка» костюмы шили, подбирая под локации съёмок, начиная садами Тюильри и заканчивая Лувром.

Многие из этих костюмов стали экспонатами в частных коллекциях и музеях моды, а знаменитое черное платье из «Завтрака у Тиффани» в 2006 году было продано на аукционе за 467 тысяч фунтов.

Пьер Бальмен и «И Бог создал женщину»

Один из скандальнейших фильмов прошлого столетия, долгое время запрещенный как в Европе, так и в США, сделал из малоизвестной актрисы Брижит Бардо секс-символ мирового уровня, и во многом здесь есть заслуга Пьера Бальмена.

Гардероб главной героини состоял из лаконичных, на первый взгляд, льняных платьев, топов с глубокими вырезами и юбок-карандашей, большая часть из которых была изготовлена из тонкого трикотажа. Добавив к этому пышные формы Бардо и жаркие пляжи Сен-Тропе, получаем квинтэссенцию чувственности и неприкрытой сексуальности, которая принесла актрисе и фильму мировое признание.

В своей работе Бальмен старался не облечь Бардо в вычурные и сексуальные вещи, а лишь подчеркнуть ее природную красоту. Отсюда, практически полное отсутствие принтов и бра в гардеробе главной героини.

Образы из «И Бог создал женщину» продолжают вдохновлять модниц и дизайнеров и сегодня, подтверждая теорию о том, что сексуальность может быть не вычурной.

Джорджио Армани и «Американский жиголо»

Работа с режиссером Полом Шредером над фильмом «Американский жиголо» принесла дизайнеру не только славу, но и коммерческий успех. Идеальный гардероб Ричарда Гира покорил зрителя не меньше, чем сюжет мелодрамы. Костюмы, брюки и пальто модельера в момент стали объектом желания не только знаменитостей, но и представителей бизнеса и творческой элиты. После выхода фильма в 1980 году Армани стал одним из культовых дизайнеров своего времени, а его тонкая работа над расслабленной мускулистостью в мужском гардеробе до сих пор остается недосягаемой вершиной портновского искусства.

Миучча Прада Бианки и «Великий Гэтсби»

Креативный директор Prada и Miu Miu дважды решалась на работу для широкого экрана, и оба раза в тандеме с австралийским режиссером Базом Лурманом. Впервые Миучча создавала гардероб для главных героев фильма «Ромео и Джульетта» 1996 года.

Из под ее руки вышло то самое белое платье с крыльями, в котором героиня Клэр Дэйнс появляется на балу, а также темно-синий костюм, в котором Ромео женится на своей невесте. Спустя почти 20 лет Прада снова займется костюмами для фильма Лурмана «Великий Гэтсби». Для работы над гардеробом главных героев будут подняты архивные данные домов Prada и Miu Miu, а на материалы и роботу потрачена не одна сотня тысяч долларов. В сотрудничестве с художником по костюмам Кэтрин Мартин, Миучча Прада создаст 40 эксклюзивных осовремененных платьев, идеально передающих эстетику 1920-х годов.

«Баз и Миучча всегда были связаны своим страстным желанием транслировать классику на современный язык и использовать отсылки к истории в своем творчестве» – говорит Мартин.

Жан-Поль Готье и «Пятый элемент»

Пожалуй, самая крупная из коллабораций дизайнеров в кинематографе. Для фильма Люка Бессона Готье создал около 1000 костюмов, начиная от главных героев, в исполнении Брюса Уиллиса и Миллы Йовович, и заканчивая массовкой. Получив полную свободу действий, дизайнер разработал целую вселенную, основанную на столь любимом им стиле “панк”. Брюки из металлизированной ткани, куртки с множеством карманов, латексные мини-юбки, резиновые подтяжки, бельевые корсеты, большие тяжелые ботинки, не говоря уже о легендарном боди-бандаже главной героини.

На протяжении всех съемок Готье лично выходил на площадку и контролировал костюмы не только главных героев, но и статистов массовки, прорабатывая их образы до мельчайших деталей.

По признанию Бессона, Готье стал лучшим современным дизайнером, обеспечившим его фильм великолепной визуальной эстетикой. Так благодаря ему и фильму «Пятый элемент» зародился один из самых ярких трендов 90-х - киберпанк.