Советы 14.12.2016

Учимся на чужих ошибках: советы опытных авиапутешественников

Даже идеально спланированное путешествие может "неожиданно" превратиться в сущий хаос. И ладно если речь идет о форс-мажорах, от которых, как известно, не застрахован никто. Мы уже писали, на что может рассчитывать пассажир в случае задержки или отмены рейса. Но что делать, если улететь вам не удалось по собственной вине? Мы резюмировали самые популярные проколы пассажиров, чтобы вы ни в коем случае не наступили на те же грабли.

1. Обязательно предоставьте авиакомпании свои актуальные контакты 

Представьте ситуацию: вы собрали чемоданы, перепроверили все документы, выехали в аэропорт, а по приезду узнали, что рейс задержан на несколько часов из-за неблагоприятных погодных условий в аэропорту прилета (штормовое предупреждение, густой туман, ледяной дождь — да мало ли что). Что надо было сделать, чтобы избежать многочасового ожидания вылета, сидя под гейтом "на чемоданах"? Во-первых, перед выходом следовало бы проверить изменения в расписании на онлайн-табло на сайте авиакомпании или аэропорта. Там информация обновляется в режиме реального времени. Во-вторых, на этапе покупки билета надо было оставить свой е-мейл и телефон (актуальный номер, который будет с вами в поездке), чтобы сотрудники авиакомпании могли заранее предупредить вас о любых изменениях в расписании. Не бойтесь давать перевозчику контактные данные: от рекламных рассылок всегда можно отписаться (хотя, если вы находитесь в постоянном поиске дешевых билетов, делать этого не стоит), зато с вами легко будет связаться в нужный момент.

2. Не пропускайте ни один рейс в своем маршруте

Есть очень хитрое и очень обязательное правило соблюдения полетных сегментов, которое знает и чтит каждый опытный турист. Полетный сегмент — это часть маршрута из точки А в точку Б, где Б может быть не конечным пунктом назначения, а лишь точкой пересадки на рейс, следующий в пункт В. Суть правила — следовать маршруту, указанному в билете, в точности, иначе билет аннулируется (в том числе и обратный, если билет в оба конца). Если у вас рейс Одесса — Киев — Мадрид, лететь необходимо именно так, а не приехать на машине/автобусе/поезде в Киев и попытаться сесть на Киев — Мадрид. Многим путешественникам это правило кажется немного странным: "Как же так, я ведь за все заплатил?!" Но дело в том, что в случае пропуска любого сегмента маршрута система бронирования отмечает вас как не явившегося на рейс пассажира. И, дабы продать ваш билет человеку, которому он действительно необходим (а людей, покупающих билеты в последний момент с криками "спасите, помогите, срочно надо!", поверьте, предостаточно), вашу бронировку аннулирует. Чтобы этого не произошло, необходимо предупредить авиакомпанию заранее о том, что вы хотели бы внести изменения в билет. Вряд ли получится сделать это без штрафа, но из списка пассажиров вас точно не вычеркнут.

3. Не стыкуйте рейсы вручную

В погоне за дешевыми перелетами мы порой умудряемся составить себе сложный маршрут из рейсов нескольких авиакомпаний. А потом не успеваем на одну из стыковок (причина значения не имеет) и теряем все остальные билеты. Самое противное, что рассчитывать на помощь или компенсацию со стороны кого-либо из перевозчиков не приходится. Почему? Все очень просто. Билет, который вы покупаете, — это договор между вами и перевозчиком о том, что последний доставит вас из точки отправления в точку назначения согласно маршруту, указанному на билете. О том, что у вас есть еще один билет, купленный у другой авиакомпании (то есть другой договор с другим юридическим лицом), первая авиакомпания понятия не имеет. Да и, согласитесь, это не ее проблема. Так что в случае опоздания на рейс вы сами по себе. Чтобы не опоздать на второй рейс из-за задержки первого, вам следует либо выбирать стыковку с большим запасом (хотя при длительной задержке и это может вас не спасти), либо оформлять билет с одной или несколькими пересадками в рамках единого бронирования. Как было сказано выше, авиакомпания, продавшая билет, обязана доставить вас в пункт конечного назначения. Поэтому, если в пути возникнут какие-либо форс-мажоры и изменения в расписании, вас накормят, напоят, поселят в отеле и отправят другим рейсом.

4. Внимательно читайте правила тарифа

Купив билет по низкой цене, вы в большинстве случаев покупаете только базовую услугу — собственно, перелет. Чем дешевле билет, тем меньше дополнительных услуг в него входит. Так как в наше время люди более мобильны, путешествуют часто и налегке, очень актуальным стал тариф "Только ручная кладь", он же и самый дешевый. В билете норма багажа будет указана как BAGGAGE 0PC, а за дополнительное место багажа придется заплатить. Правда, если это сделать заранее, можно получить скидку 50%. Обратите внимание и на то, что многие авиакомпании сегодня исключают питание в эконом-классе. В билете это будет указано как MEAL N (NO MEAL SERVICE). В таком случае вы можете заказать питание, а можете взять с собой бутерброд из дома: никто еду проносить не запрещает, запрет действует только на жидкости.

Внимательно разберитесь в том, что написано в билете, и если какая-то цифра, буква или аббревиатура вызывает вопрос, не стесняйтесь заранее задать его представителям авиакомпании (в наше время они есть не только в колл-центре, но и в социальных сетях). Лучше все выяснить заранее, чем столкнуться с неприятной неожиданностью.

5. Кладите ценные вещи только в ручную кладь и внимательно за ней следите

Перевозчик, безусловно, несет ответственность за зарегистрированный багаж с момента его сдачи и до момента выдачи владельцу. И если ваш чемодан, не дай бог, потеряется (что, кстати, случается крайне редко), вы, конечно же, будете иметь право на компенсацию. Но, согласно международным правилам, эта компенсация составляет $20 за 1 кг. Согласитесь, что за дорогущий ноутбук или драгоценности 20 долларов — это несколько маловато. А ведь вышеупомянутые ценности могут и просто исчезнуть из чемодана, увы. Случаи, когда багаж прилетает «облегченным», достаточно распространены. Поэтому кладите ценные вещи только в ручную кладь, а документы, ключи и драгоценности вообще держите при себе. Попав в салон самолета, не расслабляйтесь и внимательно следите за своей сумкой. Недобропорядочных людей хватает и среди пассажиров — как и везде. Задача же бортпроводников — обеспечить вашу безопасность и комфорт, а не караулить ваши вещи. Правда, экипаж может вызвать полицию прямо к трапу после приземления, если вы сообщите о пропаже вещей во время полета.

Помните, золотое правило путешественника — быть на связи со своей авиакомпанией и в любой непонятной ситуации обращаться к ее представителям. Но если вы будете соблюдать вышеперечисленные правила, поводов для обращения у вас будет гораздо меньше.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com