Мелочь, а приятно: как производители экономят на покупателях

Теперь бывает так: упаковка выглядит абсолютно как раньше, и покупатель привычно покупает давно и хорошо знакомый ему товар, не зная, что с какого-то момента он стал получать продукта на 5, 10, а то и 15% меньше. 5-10 г «недоданной» шоколадки или 50 г молока – вроде бы сущие пустяки. Но в промышленных масштабах это – значительная «экономия», получаемая путем… нет, не обмана покупателя (на упаковке, если присмотреться, указана новая масса нетто), но все же не шибко красивым способом.

Впрочем, в бизнесе все способы хороши и оправданы, если они не незаконны. А наше, потребительское дело – обращать внимание на этикетку. Итак, сотрудники «Нашего Киева», совершая покупки в киевских супермаркетах, внимательнее обычного присмотрелись к ценникам и задникам упаковок. Особенно это касалось отделов с теми товарами, на которых производители «экономят» уже систематически.

Шоколад

  •  Самые «экономные» – «Світоч»: шоколадки всех разновидностей имеют массу нетто 90 или 95 г.
  • «Milka» - 95 г.
  • У «Короны» гибкий подход: масса плитки обычного по плотности шоколада – 100 г, пористого – 90 г.
  • «Roshen», «Millenium» и «Русский шоколад» пока что держатся: все разновидности, имевшиеся в ассортименте, и обычные, и пористые, и с начинками весили старых добрых 100 г.

Подсолнечное масло

  • Литровые бутылки подсолнечного масла «Стожар», «Олейна», «Чумак», «Кама», «Майола» содержат действительно 1 л продукта.
  • А вот в тару марки «Розумниця», тоже имеющую вид литровой, разлито по 0,98 л.
  • Еще «розумнее» «Кум»: в бутылках этой марки – 0,92 л масла. Столько же – в бутылках с «Олією соняшниковой» кировоградского ЗАО «Креатив».

С тарой покрупнее пока все спокойно: у всех производителей – честная трех- и пятилитровая расфасовка.

Молоко в полиэтиленовых пакетах

  • Килограммовые пакеты молока _действительно_ киллограммовые у таких производителей: «Молочна компанія», «Добряна», «Гармонія», «Кагма», «Щодня», «Галактон» (все – 1000 г). 
  • «Яготинське» обычной жирности – 950 г, жирное (3,2%) –   1000 г.
  • «Слов'яночка» обычной жирности – 940 г, жирное (3,2%) –   950 г.
  • В пакеты марки «Молочар» разлито всего по 900 г молока.

Молоко в тетрапаках

Тут все по-честному: «Простоквашино», «Веселий молочник», «Буренка», «На здоровье», «Веселий пастушок», «Ласуня», «Тёма», «Білосвіт», «Му» – в общем, все имевшиеся в продаже тетрапаки молока – по 1000 г.

Молоко в пластиковых бутылках

Ни одна из красивых пластиковых бутылок, так приятно напоминающих литровые молочные бутылки из нашего детства, не содержит 1 л молока.

  • Больше всего – у «Гармонії» и «Простоквашино», но все равно до килограмма далеко – 0,93 л.
  • 0,92 л – в бутылках «Яготинське» и «Біла лінія».
  • Еще меньше (0,90 л) – «Добряна».
  • Меньше всего налито в бутылку «Веселого молочника» –   0,87 л.

Молоко суперпастеризованное (долгого хранения)

Производители словно сговорились: у всех одни и те же 900 г.

Кефир в полиэтиленовых пакетах

  • Большинство производителей («Молочна компанія», «Лукавиця», «Веселий пастушок», «Кагма», «Гармонія», «Злагода») придерживаются старой формулы: пакет кефира = 1000 г. Только «Слов'яночка» «сэкономила» 50 г: в их пакете – 950 г напитка.

Сметана в полиэтиленовых пакетах

  • Самые «щедрые» – «Літній день» и «Кремез»: у них расфасовка по 450 г.
  • У остальных («Добряна», «Rainford», «Слов'яночка», «Щодня») – по 400 г.

Ну и так далее

…и это мы еще не трогали сахар (разные производители насыпают в пакеты от 800 до 1000 г) и крупы (тут вообще полная анархия, у всех все по-разному).