Профессия у молодой киевлянки Марины Аймановой далека от сферы искусства — она работает экспертом-оценщиком в Академии Оценки и Права, плюс трижды в неделю преподаёт тренировки по пилатесу. Но театр ей нравился всегда, ещё с тех пор, когда в Саратовском ТЮЗе в 12 лет посмотрела спектакль по Леонарду Гершу «Эти свободные бабочки».

НК: Почему именно эта постановка?

В афише было написано: «Любовь — это чувство полета. Свободны же бабочки...». Воодушевленная столь поэтичной метафорой, купила билеты, — вспоминает Марина. — Я была в восторге от постановки и игры актеров, тонкого ненавязчивого откровения личной драмы каждого из персонажей, от того, что в лирической комедии оказался подтекст для размышлений. фото Сергея Клименко

НК: Какие киевские театры вы посещаете чаще всего?

Если говорить о драматических, то это Театр имени Франко, Театр драмы и комедии на Левом берегу, «Актер», «Театр пластической драмы на Печерске». Был экспериментальный поход в Центр современного искусства «Дах». С недавнего времени разлюбила совершенно антрепризы с известными гастролирующими актерами. Разочаровывает содержание постановок — примитивизм и «бытовуха». К счастью, актеры тут не при чем. они делают свою работу блестяще. Время, видимо, диктует жанр спектаклей.

НК: На какие спектакли мечтается попасть?

Очень хотелось бы побывать на мхатовских постановках: «Гамлет», «Обломов», «Вишневый сад»; на постановках «Ленкома»: «Юнона и Авось», «Тартюф»; на спектаклях «Идиот» и «Дядя Ваня» — «Табакерки» (театр Табакова) и т.д.  Хотелось бы увидеть классику со сцены, увидеть гениальных актеров в профессии.

НК: Куда обычно берёте билеты?

Билеты, как правило, покупаю в партер, хочется быть ближе к происходящему. {google}

НК: Билеты заметно подорожали в течение последнего года?

Думаю, инфляция и мировой финансовый кризис отразились и на театральной сфере. Возможно, цена билетов оставалась бы на том же уровне, что и пару лет назад, но это было бы нелогично и нерентабельно. Потому цена возрастает, но для людей, понимающих это, не является «отпугивающим» фактором. Вспоминается короткая история Михаила Жванецкого:Он ей очень нравился.Она позвонила ему и сказала, что у нее есть два билета в театр.Билеты дорогие.Он пошел с ней.У театра она сказала, что пошутила, что нет у нее никаких билетов.Он честно сказал:— Вас сейчас оставить или проводить куда?Она сказала — оставьте сейчас.И он ушел.А билеты у нее, конечно, были.

НК: Можете припомнить какой-нибудь курьёз во время спектакля?

Cмешной случай был с моей двоюродной сестрой, когда она в шестилетнем возрасте пошла с родителями в театр. Главные герои пили чай, и после реплики одного из них «Не хотите ли чаю?», она встала с места и сказала громко, что хочет. Был маленький позитивный конфуз,  мама вывела её из зала.

НК: Пользуются популярностью буфеты? Охотно ли едят бутерброды по 12 грн. с красной икрой?

Ничего не могу сказать по этому поводу, я буфеты не посещаю, но потребность в них есть, исходя из того, что они себя не изжили.

НК: Ваш самый любимый киевский театр и почему?

Я достаточно осторожно отношусь ко всем понятиям, в которых присутствует слово «любимый». По моему мнению, это то, без чего невозможно обойтись, поэтому сформулирую иначе. Театр, который мне нравится, в который я хожу с удовольствием — «Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра». «Анна Каренина», «Опасные связи», «Ромео и Джульетта» — привлекает не только репертуар, но и оригинальность постановок, и актерский состав. «Ромео и Джульетта» — пожалуй, один из последних спектаклей, запомнившийся чистотой исполнения. Всем знаком сюжет, но характер героев передан настолько точно, даже забываешь о том, что конец истории известен. Наивна Джульетта, влюблен Ромео и обыденно-злы окружающие. У каждого своя правда.

НК: По вашим наблюдениям, какая публика сейчас посещает столичные театры?

К сожалению, в прошлом остались те времена, когда на «встречу с прекрасным» шли галантные кавалеры и изысканно одетые барышни. Не скрою, что и сама не покупаю новую вещь к очередному походу в театр. Мы спешим и всё более поверхностно и без трепета относимся к таким моментам. Впрочем, считаю, не стоит сравнивать публику нынешнюю и предыдущих поколений. Всё же лица вокруг думающие (за исключением, пожалуй, тех, кто пришел на спектакль массово и организованно). Женщины в театр ходят чаще, чем мужчины, и часто приводят подрастающее поколение.