Компания «Киевхлеб» попала в скандал из-за эротических снимков, опубликованных якобы в ее официальном аккаунте в Instagram.
Накануне Пасхи скриншоты из аккаунта kyivhleb_official опубликовала на своей странице в Facebook Наталья Котенева. На одной из фотографий была изображена обнаженная женская грудь в присыпке, стилизованная под паску.
«Радість з неба ся являє, паски люди всі купляють. А ти фото заподобь, на сторінку підпишись, і паски смачні до столу уже скоро получи. Із віршами в нас хріново, але жарим добре ми. Запечем для вас ми паски і в дарунок привезем», — гласит подпись к фото.
На другом снимке были изображены две девушки, которые держат в руках батоны.
«Приветствуем на странице kyivhleb_official. Хлеб и зрелища! Наша команда запускает аккаунт, чтобы все, кто с детства любит булки и булочки, не стеснялись есть. Бодипозитив, мир вокруг для натуралов и натуралесс, мир вокруг для тебя!», — гласит описание фото.
«Новый уровень креатива от "Киевхлеб". Дратути. Скажите мне, что это сон», — прокомментировала фото Наталья Котенева.
В комментариях к записи менеджер по связям с общественностью «Киевхлеба» Татьяна Хауха ответила, что данная страница в Instagram — фейк и является антирекламой. В то же время «Киевхлеб» — достаточно солидная компания, чтобы обращать внимание на такие вещи.
Но на этом история не закончилась. Как рассказала Наталья изданию LIGA.net, после публикации ее поста ей позвонила зампредправления «Киевхлеба» Наталия Кравченко.
«Разговор был такой: это не мы сделали. Но там наш маркетинг уже удалил эту страничку. Тонко намекала, что пост надо удалить», — рассказала Котенева.
Также, по словам женщины, кто-то из компании «Киевхлеб» пытался заблокировать ее пост, но она опротестовала решение и Facebook прислал извинение. После компаниям, в которых работала или работает Наталья и в которых является совладельцем стали приходить письма от представительницы «Киевхлеба» Татьяны Хаухи. В них утверждалось, что Наталья в пятницу, 26 апреля, целый день писала посты с антирекламой компании.
«Друзья, вынуждена вынести в отдельный пост, потому что письма счастья продолжают получать компании, в которых я работала/работаю и в которых я являюсь совладельцем. Думаю, это уже повод обратиться к юристам с моей стороны. Такое поведение со стороны сотрудников "Киевхлеба" можно считать буллингом, который вредит моей репутации», — написала Наталья Котенева на своей странице в Facebook.
Татьяна Хауха в свою очередь объяснила свои действия тем, что увидела, в соцсети только пост Натальи, «который портит имидж компании», и решила выяснить больше об этом человеке. А «целый день писала посты с антирекламой» — это она, возможно, преувеличила.
«Если бы у "Киевхлеба" был бы официальный инстаграм, то об этом бы была новость или ссылка. Стоило бы проверить эту информацию», — сказала Хауха.
Кроме того, она отметила, что хлеб не может быть объектом для сексуальной рекламы и для компании такой метод продвижения продукции является неприемлемым. По словам Хаухи, она написала жалобу на страницу в администрацию Instagram и соцсеть ее скрыла. Однако оказалось, что по старой ссылке находилась такая же страница с аналогичным контентом и комментариями, но измененным названием — kyivhleb_official_star. Спустя некоторое время и она была скрыта.
В компании «Киевхлеб» заявляют, что будут бороться с подобной рекламой и фейками всеми законными способами.
Руководитель рекламного агентства Wideworks Даниэль Лурье считает, что скандальный аккаунт в Instagram могли сделать ребята, которые решили покреативить, но опоздали с трендами.
«Скорее всего, какие-то местные креативные ребята решили покреативить, но опоздали с трендами и сделали посредственное, неуместное и сексистское непонятно что, — сказал Лурье. — Учитывая уровень использования диджитал-инструментов "Киевхлебом", невозможно представить, как они могли придумать и запустить такой проект».
Также Лурье вспомнил прошлогоднюю историю с аккаунтом Perepichka 1981, который, по сути, являлся калькой с российского проекта «Пышечная 1958». Тогда аудитория плохо восприняла креатив и обвинила его создателей в сексизме и нарушении прав моделей.
«Прошел год и мы снова видим плохую кальку проекта Пышечная. Что это и зачем? Я не знаю. Не актуально, неуместно и глупо», — отметил он.
Поведение же представителей «Киевхлеба», по мнению Даниэля Лурье, только вредит репутации компании в медиа.
«PR-специалисты "Киевхлеба" увидели заговор против их бренда, и в истерике преследуют людей, которые написали о неудачном фейковом кейсе Киевхлеба. Хотя к бренду это не имело никакого отношения. И правда была на их стороне. Cейчас можно наблюдать, как не имевший отношения к проекту Киевхлеб на ровном месте закапывает себя в медиа», — сказал он.
Ранее сообщалось, что в Instagram появился эротический аккаунт киевской перепички. На снимках аппетитный фастфуд рекламировали полуобнаженные девушки. Это вызвало большой скандал в соцсетях. Шопинг-клуб LeBoutique предложил своим подписчикам выбрать одежду для моделей из скандального аккаунта Perepichka 1981, чтобы те не мерзли в холода. В свою очередь «Киевская перепичка» представила свой настоящий аккаунт в соцсетях. В фотопроекте, реализованном в рамках брендинга знаменитого фастфуда все модели были одетыми.
Позже автор эротических фото «Киевской перепички» прокомментировала скандал. А эротический Instagram-аккаунт «Киевской перепички» выставили на продажу. В результате его продали за один биткоин.