Так решили на заседании коллектива "Киевпасстранса". Водитель троллейбуса №18 Александр Корниенко сообщил, что в пятницу, 26 февраля, они выдвинут руководству требования: выплатить долги по зарплате с ноября 2009 года, компенсировать разницу в зарплате с начала кризиса (с 2008 водителям первого класса снизили ставки в среднем с 4 до 2-2,2 тыс. гривен).

Также транспортники будут требовать, чтобы в депо вернули столовые, а водителей освободили от функций кондуктора. Если откажутся пойти навстречу, транспорт не выйдет на маршруты.

Вероятность забастовки признали и в мэрии. Там обвинили Кабмин, который задолжал коммунальщикам 120 млн гривен за льготников, и потребовали их срочно выплатить. "Иначе общественный транспорт столицы может остановиться", - указано в официальном заявлении КГГА.

Руководство "Киевпасстранса" пока надеется на лучшее. "На сессии Киеврады вопрос должны решить", - сообщил замгендиректора "Киевпасстранса" Сергей Литвинов, сообщает "Сегодня".

Напомним, коммунальное предприятие "Киевпастранс" потребовало от Кабинета Министров Украины срочно погасить задолженность государства по перевозке льготников. Транспортники не получают зарплату еще с конца 2009 прошлого года, средств нет даже на срочные ремонтные работы. Более 120 млн. гривен задолжало государство коммунальному предприятию "Киевпастранс". Все эти средства – компенсация по перевозке льготных категорий граждан.

КП "Киевпастранс" – единственный перевозчик, который в полной мере выполняет Законы Украины "О городском электрическом транспорте" и "Об автомобильном транспорте", обеспечивая перевозку льготных категорий пассажиров. В Киеве льготников проживает около 800 тысяч.

Из-за невыплаты компенсаций, заверил "Киевпастранс", его сотрудники не получают зарплату с ноября 2009 года, а подвижной состав не ремонтируется.

"Мы понимаем, что остановка городского транспорта может привести к коллапсу, потому и оттягиваем этот момент до последнего", - сообщил один из сотрудников "Киевпастранса", который отказался называть свое имя, так как боится мести руководства. - Мы отправили нашей дирекции письмо с требованиями. Самые главные - это погашение задолженности и увеличение зарплат. Если нас снова не услышат, в марте устроим очередной "черный четверг". Предположительно это будет 11 или 18 марта.

Несмотря на серьезность угроз со стороны транспортников, в самом "Киевпастрансе" в возможность проведения забастовки не верят. Уверяют в том, что уже в ближайшие дни ситуация разрешится.

Похоже, скоро киевлян ожидает транспортный коллапс. Водители автобусов и троллейбусов намерены бастовать из-за невыплаты зарплаты с октября. В некоторых парках уже уволились десятки людей, и на рейсы просто некому выходить.

Как рассказал один из членов профсоюза автотранспорта, уже готов план забастовки, который поддержали практически все парки. Если он осуществится, заблокирован будет весь город. В троллейбусном парке №2 рабочие провели собрание, на котором выставили руководству "Киевпасстранса" свои требования.

"Протокол собрания направили директору нашего парка и гендиректору "Киевпасстранса" Николаю Ламбуцкому. Если наши вопросы не решат в течение 30 дней, будем бастовать", – рассказал водитель депо Александр Корниенко.

Киевская городская государственная администрация выделила 40,9 млн. грн. на погашение долгов по заработной плате сотрудникам коммунального предприятия "Киевпастранс".

КИЯНИ