В пятницу, 1 октября, первый зам главы КГГА Александр Попов и зам главы КГГА Анатолий Голубченко устроили встречу с отечественными производителями трамваев. Стоит отметить, что двухчасовая презентация перерывалась жаркими дискуссиями промышленников.

Александр Попов заявил, что лучше определить две кампании-партнера. Это обеспечит конкуренцию на рынке производителей трамваев. В то же время он призвал тех, кто проиграет тендер не отчаиваться, а кооперироваться с победителями. Впрочем, с фирмой занятой заказами по ремонту и модернизации подвижного состава градоначальники уже определились. Это будет "Киевский завод электротранспорта", что обеспечит рабочим столицы места на производстве.

Стоит отметить, что на встречи было озвучено, что европейская цена на трамвай составляет 2-3 миллиона евро. В свою очередь украинские производители предлагают разные образцы продукции в ценовых рамках от 14 до 7,5 миллионов гривен за строительство одного трамвая.

По мнению, Александра Попова, цена заявленная производителями соответствует качеству.Также стало известно, что скоростной трамвай откроется 14 октября. Работать будут пока что только 11 из 13 станций. Основные работы завершены, но еще 4 километра пути подлежать реконструкции. Сейчас на линии будут работать 9 трехсекционных вагонов. Еще один на подходе.  В то же время в час пик будут нужны 45 таких поездов. Примерно столько же трамваев понадобится на левом берегу для линии, связывающей подольский мост и Троещину. Анатолий Голубченко прогнозирует, что скоростные могут пойти на массив уже в декабре 2011 года, "если сейчас будет принято принципиальное решение".  

kiyany.obozrevatel.com