Ко Дню Киева мэрия обещает запустить очередной этап проекта городской электрички, которая пока перевозит киевлян с Троещины до Петровки. Ее маршрут протянется до Сырца, а полное кольцо электрички должно быть готовым к сентябрю 2011 года. Оно замкнет все три ветки метро, линию скоростного трамвая и интенсивные транспортные потоки.

Для запуска электрички на Сырец необходимо закупить дополнительный подвижной состав - четыре-пять поездов, что обеспечит интервал движения в 12-15 минут. Ожидается, что вагоны модернизируют по типу "метро" для большей вместимости и удобства. В частности, они будут трехдверными для более комфортной высадки и посадки.

По словам директора института "Киевпроект" Владимира Воробьева, в целом проект предусматривает 12 станций северного полукольца от железнодорожного вокзала "Дарница" до Борщаговки и еще 6 станций южного кольца. Вместе с "Дарницей" - 19 станций. Отдельные станции будут целыми комплексами, в частности, "Лыбидская", которая является зоной пересечения мощных пассажирских потоков - рядом две станции метро и автовокзал.

Городская электричка должна объединить значительную часть схемы общественного транспорта. Она пересечется с тремя ветками метро - на станциях "Петровка", "Сырецкая" и "Берестейская". А на станции "Борщаговка" будет пересадка на линию скоростного трамвая, на остановке "Семьи Сосниных".

"Проект выгодный для киевлян, пассажиропоток будет значительным. Можно быстро и удобно добраться с одного берега на другой, пересесть на метро или скоростной трамвай. Мы хотим оборудовать станции по-современному: с накрытиями, переходами, где нужно - с эскалаторами", - отмечает и.о. главы КГГА Александр Попов.

По его словам, на реализацию проекта без учета подвижного состава необходимо еще 50-60 млн.грн.

news.liga.net