Даже после частичного введения в эксплуатацию новых бизнес-центров, которые будут возводится в центре столицы, Киеву грозит транспортный коллапс. Так, ряд крупных проектов в центре столицы не учитывают увеличение потока автотранспорта, связанное с деятельностью будущих бизнес-центров, в результате движение в центральной части Киева может быть просто заблокировано. Такое мнение высказал директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

По его словам, транспортные проблемы ожидаются, в первую очередь, возле объектов, прилегающих к транспортной развязке в начале бульвара Леси Украинки и улицы Бассейной (масштабное строительство запланировано на территории Октябрьской больницы), у Дворца спорта и на нечетной стороне улицы Мечникова. Следующими «кандидатами» на транспортный коллапс в центре столицы могут стать улица Грушевского и Кловский спуск после реализации недавно утвержденного мегапроекта многофункционального комплекса на месте стадиона завода «Арсенал».

«Принимая во внимание этажность данных строений, недостаточное количество парковочных мест на прилегающих территориях, увеличение потока автотранспорта, связанное с функционированием указанных бизнес-центров, и несовершенство транспортной развязки в данном районе можно с полной уверенностью констатировать, что после введения в строй даже части данных строений на указанной развязке может наступить транспортный коллапс, который просто заблокирует движение в рабочие дни по бульвару Леси Украинки, улице Мечникова и остальным прилегающим улицам», - считает эксперт.

Кава убежден, что в сложившейся ситуации руководству города в кратчайшие сроки следует принять меры для предотвращения транспортного коллапса и для реконструкции данной развязки с увеличением ее пропускной способности. «Полагаю, что для решения данной проблемы следовало бы привлечь и инвесторов данных бизнес-центров, которые также должны быть заинтересованы в удобном подъезде к их строениям», - сказал он.

Эксперт также подчеркнул, что руководству города следует более внимательно и комплексно подходить к подобным мегапроектам, которые способны значительно увеличить поток автотранспорта. Для этого, по его словам, необходимо учитывать в проектах увеличение пропускных способностей прилегающих улиц, а также строительство достаточного количества парковочных мест. «В первую очередь это касается новых строений в центральной части города, где подавляющее большинство улиц работают на пределе своей пропускной способности и не могут справится с увеличением потока автотранспорта», - резюмировал эксперт.

Главред