О чем блоггеры говорили с Поповым?

Тем временем Александр Попов обсудил документ с блоггерами. The Village cвязался с участниками встречи.

«Стратегию развития Киева до 2025 года» экспертная группа начала готовить еще в феврале, а в мае к обсуждению документа решили подключить самих киевлян — в городе появились билборды с призывами звонить в мэрию и делиться идеями. Скоро городские власти завели для проекта аккаунты в Facebook и Twitter, где также призвали всех неравнодушных участвовать в обсуждении «Стратегии развития Киева».

Как сообщает пресс-служба горадминистрации, к настоящему времени получено более 4 000 комментариев. С самыми активными участниками дискуссии недавно встретился глава администрации Александр Попов. The Village расспросил блоггеров о том, что они предлагают внести в «Стратегию развития Киева», каких изменений хотят для города, и попросил поделиться впечатлениями от встречи с Поповым.

Татьяна Жданова
38 лет, СЕО агентства корпоративного брендинга BrandHouse

«Это общественное обсуждение — первый прецедент, когда власть общается с людьми и учитывает их мнения, внося изменения в „Стратегию“. Программа переработана существенно, учтено много предложений. К примеру, использовать пойму Днепра — создать рекреационную зону и сделать ее уникальным предложением Киева. Прозвучала фраза „Не парки в городе“, а „Город в парке“. После того как киевлянами была высказана острая критика по поводу поддержки малого предпринимательства, власти внесли в „Стратегию“ создание бизнес-инкубаторов. Кроме того, они обратили внимание на такую ценность киевлян, как „принадлежность к городу“. Чтобы людям хотелось быть частью этого города.

Все-таки отсутствие предпринимательской практики для мэров скорее минус, чем плюс. Мэр находится под влиянием BСG (консалтинговая компания The Boston Consulting Group - Прим. Ред.) Например, Попов считает незанятой нишу „инновационного экономического центра Восточной Европы“ и оптимистичен в том, что Киев может стать „гаванью штаб-квартир“. У меня складывается впечатление, что центропупизм — наша национальная идея. Киев может терять время и силы в сражениях в другими городами Восточной Европы за неестественное для него место „инновационного экономического центра“, а может осознать свою истинную роль в мировой игре и блистательно сыграть свою партию, востребованную миром. Маркетологи с их подходами, как показывают многочисленные примеры (и работа BCG далеко не худший), не в силах способствовать этому процессу: тип мышления не тот. Для того чтобы ближайшие 15 лет не стали потерянным временем, нужно доработать бренд-платформу города с реальными видением, миссией, образом, ценностями. И, соответственно, на базе нового видения строить новую стратегию».

Артем Стельмашов
30 лет, руководитель портала Novaukraina.org

«Мое участие во встрече было в какой-то мере использованием блогерского положения в целях своего района. Сомнение в том, что „Стратегия“ в целом — это технология отвлечения внимания от реальных проблем Киева, окончательно не улетучились. Поэтому для меня важно, как решат ту конкретную проблему, которую я поставил перед городской властью.

Я просил главу горадминистрации снова открыть кинотеатр „Нивки“ и сделать там хоть какие-нибудь детские кружки, а не просто построить на этом месте очередной офисный центр или супермаркет. На Нивках детям и подросткам почти некуда пойти в свободное от школы время — вот и начинается наркомания, алкоголь, клей. Попов аккуратно записал мою просьбу на бумажку, положил ее в карман и пообещал разобраться. Теперь жду, когда его пресс-служба позвонит и расскажет, что будет сделано».

Андрей Манчук
32 года, главный редактор интернет-журнала Liva.com.ua

«Этой встречей было заявлено желание показать, что городская власть считается с мнением граждански активных киевлян, которые формируют общественное мнение блогосферы. Из своего опыта гражданского активизма я знаю, что контакты с городской властью могут быть полезными — но лишь при условии, что этот диалог подкрепляется готовностью отстаивать свои интересы на улице, как это было, например, в борьбе против уплотнительной застройки.

Я не считаю себя настолько компетентным, чтобы предлагать какие-то принципиально новые идеи для стратегического плана развития Киева. Если говорить о видении „Стратегии“ в целом, мне кажется, что нужно оставаться реалистами и понимать — решающее влияние на ее формирование будет оказывать социально-экономическая повестка дня в нашем государстве. Углубление кризиса негативно скажется на киевском бюджете и на материальном положении большей части жителей столицы. Мэр говорит о привлечении инвестиций, о строительстве „Киев-Сити“ — а реалии таковы, что бремя коммунальных платежей или арендной платы за жилье с каждым месяцем становится непосильным для всё большего количества киевлян. Городские окраины беднеют и криминализируются. И, думая о Киеве в 2025 году, задаешься вопросом: не будет ли он похожим на типичную столицу третьего мира, с баснословной роскошью суперсовременных центральных кварталов и нищетой превратившихся в гетто окраин? Мне кажется, стратегия развития города должна быть направлена на то, чтобы не допустить этого результата. Хотя, конечно, это зависит не от городской власти, а от общественно-политической системы в целом».

Елена Дуб
29 лет, координатор проекта «Киев без табачного дыма»

«Тема, которой я занимаюсь не только как блогер, но и как общественный активист, — борьба с курением в общественных местах и защита прав некурящих. Ранее общение с горадминистрацией сводилось к официальным перепискам, а теперь выпал случай встретиться лично. Я воспользовалась моментом и рассказала Попову о прокуренных ресторанах Киева. Показала наши бесплатные наклейки для маркировки мест в Киеве, где запрещено курить. Попов выслушал, взял себе пачечку.

Наш проект уже направлял свое предложение для „Стратегии развития Киева“ — полностью освободить город от табачного дыма, в том числе поднять вопрос о запрете курения в кафе и ресторанах Киева, хотя бы на время Евро-2012. Сегодня мировой тренд — это на 100 % свободные от табачного дыма города. А 12 стран Европы уже полностью запретили курение в общественных местах. Но будем реалистами: вряд ли стоит надеяться на то, что вопросы, которые поднимали, глава горадминистрации оперативно решит».

Максим Голубев
50 лет, фотокорреспондент информагентства «Укринформ»

«Попов был искренен. И, несомненно, мнения блоггеров, которые присутствовали на этой встрече, будут учтены. Блоггеры ничего не забывают. Я спрашивал о судьбе проекта по воссозданию Десятинной церкви в составе монастырского комплекса Украинской православной церкви Московского патриархата. Ответ получил достаточно обтекаемый, мол, существует несколько мнений, и решать будут киевляне.

Я не предлагал идей для «Стратегии» только потому, что искренне убежден: этим должны заниматься специалисты. Но в то же время я внимательно следил за ее обсуждением. Меня как киевлянина беспокоили вопросы восстановления и сохранения старого города, сохранения и увеличения зеленых зон. Порадовал тот факт, что «Стратегия» это учитывает. Хотя до 2025 года еще много воды утечет».

Арсений Финберг
29 лет, основатель экскурсионного бюро «Интересный Киев»

«Это был вполне цивилизованный диалог. К слову, никто не задавал популистских вопросов. Думаю, встреча была больше важна для блогеров, нежели для Попова. Я ничего не предлагал в рамках „Стратегии“, просто давно работаю с горадминистрацией по вопросам туризма и меня приглашают на подобные мероприятия. Мне был близок вопрос о том, насколько важен (либо неважен) брендинг города. Половина присутствующих пыталась доказать, что неважен, другая половина вместе с Поповым пытались объяснить, что брендинг — это один из кирпичиков, из которых складывается в том числе промо города.

Кого-то интересовало, как узаконить свой гаражный кооператив, а кого-то — как сделать так, чтобы Киев лучше пиарился в масштабах мира. Был блоггер, который занимается пиаром Литвы, он предложил Попову сделать то же для Киева. Это подразумевает промо города в социальных медиа и интернет-изданиях. Попов ответил, что это может быть интересно, предложил ему встретиться и обсудить все детали».

Автор: The Village

Kievpress.net