По словам первого заместителя главы КГГА Дениса Басса, эта встреча фактически открыла целый ряд мероприятий по информированию общественности относительно разработки нового Генерального плана города Киева до 2025 года. Так, в течение пяти месяцев все заинтересованные организации будут иметь возможность выразить свою позицию и предоставить конкретные предложения относительно перспектив и направлений стратегического развития города.

"Мнение представителей бизнес-структур в сфере недвижимости и строительства особенно важно для руководства города, поскольку в условиях рыночной экономики успешная реализация генплана во многом зависит от поступлений инвестиций и инвестиционного климата в целом. При разработке нового Генерального плана мы будем сразу учитывать инвестиционную составляющую. Это принципиально новый аспект, который не предусматривался в генплане развития Киева советского и постсоветского периодов. На то время, когда разрабатывали нынешний генплан, слово "инвестор" можно было увидеть разве что в словаре", - рассказал заммэра.

"Со временем в генеральный план начали вносить изменения, которые в действительности не учитывали особенности ни транспортной инфраструктуры, ни возможностей коммунального хозяйства, ни мощностей электрических сетей. Было построено огромное количество коммерческих объектов, которые не предусматривались генеральным планом, и это создало серьезную нагрузку на инфраструктуру города. Поэтому сегодня мы хотим выслушать все предложения ведущих европейских архитекторов и инвесторов, чтобы учесть их идеи и опыт при разработке нового Генерального плана, чтобы впоследствии у нас не возникало потребности вносить коррективы. Генплан – это законы, по которым живет и развивается город", – добавил он.

Чиновник отметил, что поскольку отечественный опыт разработки подобных программ в составе генплана отсутствует, столичная власть детально изучила опыт инвестиционного планирования развития европейских городов. В частности, делегации КГГА побывали в Москве, Берлине, Мюнхене, Париже.

Как сообщили "КИЯНАМ" в пресс-службе КГГА, также Киеву интересен передовой европейский опыт относительно перепрофилирования промышленных территорий, развития прибрежных рекреационных зон, комплексной реконструкции кварталов обветшалой застройки, реконструкции и модернизации транспортных систем и инженерных сетей.

"Нам необходимо заложить правильную структуру развития застройки той или иной территории, гармонично связать интересы инвесторов и городской громады. Каждое из направлений развития города будет обсуждено на общественных слушаниях. Новый генеральный план должен учесть все проблемы Киева – упорядочение и рациональное использование застроенных территорий при условии сохранения исторического лица города; сохранение и создание новых парков и скверов; оптимизация транспортных потоков – а это строительство транспортных развязок, мостов, тоннелей, паркингов и новых станций метро. Также следует предусмотреть возможность реализации масштабных международных проектов, в частности в ходе подготовки к проведению ЕВРО-2012", - сказал заммэра.

Действующий генеральный план абсолютно не отображает реальность. Так, согласно ему, в столице прогнозировалось количество жителей на 2020 год 2,7 млн, но уже сегодня в Киеве живет около 4 миллионов; реальное количество автомобилей превысило 1 млн, тогда как генеральным планом было предусмотрено почти в два раза меньше.

Чиновник признал, что теперь придется считаться с падением бюджетных показателей, как в стране, так и в столице в частности. Приоритетными будут те объекты, которые максимально помогут решить проблемы города.

"Мы определили ряд ключевых объектов, которые будут учтены в новом генеральном плане. Это строительство Московской площади, реконструкция скоростного трамвая, строительство социального жилья. Вопрос жилищного обеспечения очередников для нас также приоритетен и мы уже потратили около 80 млн грн на строительство социального жилья, в ближайшее время сдадим в эксплуатацию еще два дома. Кроме того, мы будем продолжать строительство транспортной развязки возле моста Патона и линии метро в направлении Теремков", – подчеркнул Басс.

По словам участника форума, прежнего главного архитектора Иерусалима, Уре Шетрита (разработчика Генплана Иерусалима), Киев имеет большой потенциал для того, чтобы стать одной из самых лучших европейских столиц.

"Киев – прекрасный город, город с большим потенциалом. Это город, в котором очень много зеленых зон, есть озера и реки, а это – залог успеха. Проблемы, которые существуют в Киеве, не уникальны. Например, те же проблемы в транспортной сфере, – они есть во многих больших городах. И эти проблемы можно решить, стоит лишь захотеть этого и последовательно работать над этим. Для меня большая честь помочь и дать свои рекомендации относительно разработки Генерального плана Киева, который поможет украинской столице и ее жителям более комфортно жить и активнее развиваться", – сказал Уре Шетрит.

{google}

КИЯНИ