Столичные власти решили превратить Днепровские склоны в место для отдыха. Природно-историко-культурный комплекс назовут "Намистом Києва". Четыре пути должны полностью или частично объединить между собой Замковую гору, Владимирскую горку, Крещатый парк, Городской сад, Мариинский парк, Аскольдову могилу, парки Вечной славы и Печерский ландшафтный, Мемориальный комплекс Великой Отечественной войны.

"Необычным для киевлян станет маршрут воздушного трамвая. Первой остановкой будет Владимирская горка, а последней - Лысая гора, откуда сразу легко попасть в Национальный ботсад имени Гришко",- сообщил заммэра Игорь Добруцкий. - Возможно, трамвайчик не будет ходить лишь в границах "Намиста Києва", рассматриваем и вариант ответвления в Гидропарк".

Предварительная стоимость воздушного трамвая – 9-12 млн евро, над инвестпроектом уже готова начать работу австрийская фирма. На канатной дороге предполагаются 59 кабинок в стиле ретро. Внешний вид воздушных трамвайчиков разрабатывал Константин Скритуцкий, скульптор, "разбросавший" по Киеву памятники котам, Ежику в тумане и сделавший радужной Парковую аллею.

"Идея оформления трамвая пришла в голову моментально", — поделился Скретуцкий. - За неделю со скульптором Юлией Полищук подготовили эскизы. Представили их на рассмотрение, Игорю Добруцкому идея понравилась. Вагончик будет похож на трамваи, ходившие по Киеву в конце XIX - начале XX века. Скорее всего, некоторые его детали будут металлическими, некоторые - пластиковыми. С удовольствием взялся бы и за "внутренности" вагона - их можно оформить деревом".

На воздушном трамвае экскурсии будут совмещать с простым созерцанием киевских красот. Есть вариант, что люди смогут использовать маршрут не только в виде развлечения, но и как возможность добраться на работу. В последнее верится с трудом. Вспомним речной трамвай, который так и не заменил ни автобусов, ни метро, и не в последнюю очередь - из-за дорогого проезда. Первая предполагаемая и озвученная цена билета на проезд в воздушном трамвае - до 30 грн. Если заменить им такси, то кататься можно, но ежедневно по такому тарифу добираться на службу накладно.

По всем вопросам, касающимся маршрутов Днепровских склонов и воздушного трамвая, ничего не будет выполняться без согласия жителей столицы, заверил Игорь Добруцкий. На каждом этапе пройдут общественные слушания, а если будет нужно, то и городской референдум. Обещано склоны "не корежить" и даже пересмотреть высотность уже одобренных строительств. Маршруты должны привлечь в столицу иностранцев. Для внедрения воздушного трамвая нужно минимум 15 месяцев. К его строительству могут приступить уже в 2011году, сообщает "Новая".

Напомним, в Киеве хотят построить канатную дорогу. Городские власти подготовили проект "воздушного сообщения", которое свяжет все парки Киева, находящиеся на днепровских склонах.

"Первая остановка будет на Владимирской горке, следующая - возле станции метро "Днепр", откуда одна из линий протянется через Днепр на Гидропарк. Еще одна промежуточная станция появится возле музея ВОВ. А конечной станет Лысая гора, один из выходов которой будет в Ботсаду имени Гришко. Длительность поездки - 17,5 минут, а цена будет не больше 30 грн.", - сообщил один из авторов идеи, заммэра Игорь Добруцкий.

Одновременно по канатке будет перемещаться 59 кабинок, а закрепят ее на 19 почти незаметных опорах. Это будет инвестиционный проект, его стоимость, по предварительным расчетам, - около 9-12 млн. евро. По словам заммэра, уже есть одна австрийская фирма, готовая начать работать над проектом. Его, к слову, вынесут на общественные слушания. Но даже если после них не будет полной ясности, власти готовы провести городской референдум, ведь этот проект может привлечь в Киев туристов и дать хорошую прибыль городской казне.

{google}

КИЯНИ