На врача можно будет пожаловаться по телефону

До 2014 года в Украине планируют создать и реализовать Национальный план действий по безопасности пациентов. Исполнителями данного проекта выступают МЗ Украины совместно со Всеукраинским советом защиты прав и без­опасности пациентов. А уже в середине декабря Всеукраинский совет по защите прав и безопасности пациентов планирует запустить бесплатную «горячую линию» 0-800-301-300. Позвонив по этому номеру, любой, кто пострадал от непрофессиональных действий врачей, сможет рассказать о своей беде. Все случаи некачественного лечения будет разбирать специальная комиссия. А публичный анализ ошибок поможет не допускать их в будущем.

Как рассказали Kievpress инициаторы новинки, похожие проекты уже внедрены во многих странах. Буквально на днях защита прав пациентов была узаконена в Польше. И теперь там каждый пострадавший по вине врачей может рассчитывать на компенсацию в размере 30 тысяч долларов.

Особое внимание при создании Национального плана действий по безопасности пациентов в Украине будет уделено вопросу безопасности лекарственных средств. В частности, в рамках его разработки планируется реализовать проект «Безопасная аптека». Если пациент будет недоволен качеством препарата и будет доказано, что лекарство действительно некачественные, то он получит возмещение в сумме до 50 тыс. грн. При этом фонд для выплаты потенциальных компенсаций хотят формировать из ежемесячных отчислений самих аптек.

Kievpress.net