Сегодня побывала на главной площади Киева, чтобы узнать, как долго на ней еще будет стоять палаточный городок. Оказалось, что многие активисты не собираются выполнять данное ранее обещание — убрать палатки после президентских выборов 25 мая, и устроились на главной площади страны с максимальным комфортом: здесь уже собирают урожай редиски и лука, посаженных в клумбах вместо цветов, строят летний душ, чтобы спасаться прохладой от жары, и приютили нескольких щенков (кличка одного — Донбасс).

НЕ СОБИРАЮТСЯ. Активисты говорят, что простоят на Майдане еще минимум 2 месяца, пока не произойдет «перезагрузка власти, которой добивался народ». «Однозначно, Майдан будет стоять и после выборов, до перезагрузки власти. А как это будет выглядеть на деле — посмотрим», — рассказывал нам киевлянин и член координационного совета Майдана Богдан Горохивский, сидя на стульчике под конструкцией елки. Несмотря на то, что Майдан стоял ради выбора новой власти, Горохивский твердо сказал, что голосовать не пойдет: «Я считаю эти выборы преждевременными! И вообще, я против того, чтобы в Украине был президент». Активист рассказал, что в марте ушел с работы и от своей семьи: «На жизнь не зарабатываю, нам помогают люди, хоть и не так, как в декабре. Я прорабатываю сейчас будущие модели страны, стараюсь приблизить перезагрузку власти», — говорит он.

ДЕЛЬЦЫ. Пока активист увлеченно рассказывал нам о но­вых моделях государственного ус­трой­ства, в ровенско-киевской палатке возникла суматоха. «Вы представляете, один из жильцов кировоградской палатки взял и продал ее! Теперь кировоградские переезжают к нам, и будут разбираться, как и кому он ее продал», — пожаловался активист Игорь, помогая «коллегам» переезжать в свою палатку, расположенную возле Главпочтамта. Не обошлось без ЧП и во львовской палатке: как рассказал «Сегодня» сотник 29-й сотни Иван Круц, один из последних ураганов в столице почти завалил палатку: «Одна из опор упала на активиста, и теперь он ходит с большим синяком на скуле». Круц уезжать тоже не собирается: «Наши задачи не поменялись, будем стоять до победы. Хотим досрочных парламентских выборов, принятия закона о люстрации, наказания виновных в расстрелах 20 февраля. Что касается нынешних выборов, то у нас есть открепительные талоны, мы будем голосовать в Киеве», — рассказал нам Круц.

«Я буду находиться здесь столько, сколько и остальные люди, — говорит активист из Одессы Андрей Позняков. — Но на выборы планирую поехать проголосовать в Одессу». Позняков добавил, что сейчас многим активистам предлагают реабилитацию. «Одна общественная организация предлагает активистам посещать бассейн, заниматься теннисом, в футбол играть. С этими людьми работают по мере надобности психологи. Желающих приходить на такие занятия уже около 50 человек.