Похоже, один из главных долгостроев столицы начинает «размораживаться». Как рассказал нам Александр Цегельник, главный инженер проекта строительства Дарницкого вокзала, уже в самое ближайшее время здесь достроят 200-метровый тоннель под железнодорожными путями. Его окончательный проект вчера утвердил Градостроительный совет. По тоннелю можно будет добираться с Южного вестибюля вокзала в Северный. Сейчас пассажиры переходят с платформы на платформу по открытому мостику над путями. Кроме того, как сказала архитектор проекта Мария Сусская, в тоннеле предусмотрели возможность выходов к станции метро «Дарница Пассажирская», которая будет построена на «зеленой ветке».

Правда, самый главный вопрос — строительство здания Дарницкого вокзала — остается открытым. Как известно, новый вокзал должен был разгрузить Центральный и взять на себя пятую часть пассажирских поездов, которые проходят через Киев. Но пока на месте центрального здания лишь каркас, и станция работает как пригородная. «Мы надеемся на бюджет. Может, в этом году начнем строить», — сказали нам в пресс-службе ЮЗЖД.

Но Цегельник уверен, что без инвесторов не обойтись, ведь, по оценкам экспертов, на строительство вокзала необходимо не меньше 4 млрд грн. «Инвесторов должны заинтересовать коммерческие проекты. Например, на вокзале мы планируем построить кинотеатр на 2—3 зала, несколько ресторанов, магазины и салон красоты», — говорит он. Кроме того, здесь возведут два паркинга: один многоэтажный на 1200 авто и второй на открытой площадке на 1 тыс. автомобилей. К стоянкам будут построены выезды из двух транспортных тоннелей. Один из них — длиной 216 м — пройдет под улицей Привокзальной, а второй — под Бориспольской на Пражскую. При самом лучшем раскладе реализовать задуманное удастся за два года.

ОТЕЛЬ ВМЕСТО СПОРТПЛОЩАДКИ

Самым спорным проектом, который вчера рассматривали на Градсовете, стала 5-звездочная гостиница на 350 номеров, которую планируют возвести к Евро-2012 на Днепровской набережной, справа от моста Кирпы. Архитекторы сочли, что гостиница «под XIX век» будет очень плохо смотреться на фоне модернового Левого берега. К тому же, она слишком высокая — девять этажей с мансардами. Но самое главное другое — землю в этом месте выделяли еще в 2003 году под строительство спортивно-оздоровительных сооружений, но не под отель. «Пока что проект не принимаем, пусть решат, что они там хотят строить. Сейчас по закону там должны быть спортивно-оздоровительные объекты», — сказал Сергей Броневицкий, начальник главка строительства. Правда, заказчики намерены проталкивать свой проект. «Мы будем пытаться строить гостиницу в любом случае, и понижать этажность не выгодно. Она внесена в кабминовский список гостиниц к Евро-2012», — сказал нам Михаил Кудрявцев, назвавшийся «представителем инвестора».

segodnya.ua