Самый старый в Украине дом вскоре превратится в труху! Деревянная хатка 1587 года, которая является экспонатом музея «Пирогово», начала рушиться. «На днях заметили, что единственный оставшийся в мире старинный сельский домик, который сделан полностью из дерева, начал превращаться в труху. Древесину едят насекомые, она гниет. За год, максимум полтора, дом просто сдует ветром», — рассказал нам замдиректора по хозчасти музея Вадим Логвинов. Экскурсии сюда не водят, боятся, что если двери откроют, те и разломаются.

Впрочем, «Пирогово» теряет не один этот ценный экспонат. Уникальная и единственная оставшаяся водяная мельница конца XIX века (двухэтажная и двухколесная) тоже почти сгнила. Ее уже 40 лет, и с самого момента открытия музея, не ремонтировали. «На ремонт и запуск воды необходимо почти 1,5 миллиона гривен, а где их взять?» — говорит Логвинов. И вовсе развалилось еще одно уникальнейшее строение — «крупорушка», где в XIX веке специальное устройство обрабатывало крупы. Ветром завалило крышу строения, а чинить нет возможности. Поэтому сотрудники музея подперли строение елью, обмотали деревянные механизмы внутри полиэтиленом, оградили строение и закрыли его для просмотра. Таких, закрытых для просмотра зданий, в Пирогово теперь более 50 — шестая часть всех экспонатов!

ЧТО ДЕЛАТЬ. По словам Логвинова, весь заработок «Пирогово» состоит из прибыли от продажи билетов, а она совсем невелика, ведь вход стоит от 4 до 15 гривен, в бюджете на этот год средства на «реабилитацию» музея не заложены, а меценатов днем с огнем не сыщешь. «В прошлом году правительство постановлением Кабмина хотело выделить более 150 миллионов гривен на развитие музея, но потом об этом забыли», — констатировал нам советник мэра Игорь Добруцкий. Он говорит, что в ближайшее время займется активным поиском меценатов. Правда, руководитель центра туристической информации Владимир Царук считает, что и сам музей мог бы зарабатывать и поддерживать экспонаты. «Можно делать сувениры и их продавать. Проводить постоянно ярмарки, сделать побольше кафешек в народном стиле. Возможно, руководству музея просто нужно нанять грамотного специалиста по маркетингу», — говорит он.

segodnya.ua