Этот  бизнес, который ранее страдал из-за ограничения тарифов и роста цен на топливо, в последний месяц буквально расцвел. Во-первых, несколько месяцев назад они таки значительно подняли цены на проезд (сейчас 1,5-3 гривен).

Во-вторых, сразу после этого цены на топливо стали падать. В-третьих, вопреки законам рынка повышение цены не привело к существенному падению спроса: подсобили местные власти, которые подняли цены на проезд в коммунальном транспорте до 1,5-2 гривен, и многие киевляне предпочитают теперь пользоваться за ту же цену более комфортными маршрутками.

В-четвертых, нет надобности повышать зарплату водителям – когда полстраны без работы сидит, всегда найдется много желающих покрутить баранку.

По словам владельца нескольких маршрутов в столице Николая Бацана, в последнее время ситуация действительно улучшилась.

"Мы наконец-то вышли в плюс. Правда, пассажиров стало немного меньше – думаю, из-за того, что многие без работы остались либо из Киева уехали. С одной стороны, это плохо, а с другой – меньше машины изнашиваются", – рассказывает Бацан.

По его словам, пока еще тяжело приходится машинам, которые ходят на длинные маршруты. Но, с учетом постоянного падения цен на топливо, и они могут выйти в прибыль.

При этом никто из маршрутчиков не говорит, что собирается снизить цены на проезд из-за падения цен на топливо. И их можно понять – зачем, если цена на проезд в коммунальном транспорте точно такая же, а то и дороже. Более того, в частных беседах перевозчики говорят, что на них давят власти Киева и заставляют поднять цены, чтобы не отбивали клиентов. Но и дорожать они также пока не собираются. По крайней мере, пока топливо дешевое, сообщает "Сегодня".

КИЯНИ