Грядущая зима, по мнению метеорологов, готовит украинцам немало сюрпризов: резкое похолодание в конце ноября сменится оттепелями и обильными осадками в декабре. На смену дождю и «каше» под ногами вновь придут снежные заносы и так далее. Естественно, что к такому сумасшедшему перепаду погоды не готовы, как люди (их самочувствие зависит от резких перепадов погодных условий), так и техника, бросаемая на борьбу со стихией. Впрочем, прогнозировать работу небесной канцелярии – дело бесперспективное. А вот о том, готовы ли к зиме столичные коммунальщики узнавали корреспонденты «Кияни. Обозреватель».

Что зима грядущая нам готовит?

Нынешней зимой не следует ожидать чрезвычайно низких температур. Об этом сообщил директор украинского Гидрометеорологического центра Николай Кульбида.

- Мы можем говорить не о прогнозе погоды на зиму в целом, а о вероятности наступления тех или иных температур. Вероятность наступления чрезвычайно низких температур очень мала, - сказал он.

При этом Кульбида указал на то, что нынешней зимой чрезвычайно высока вероятность резких и частых изменений погодных условий, похолоданий, потеплений, выпадения и таянья снега. Он также подчеркнул, что в последние 10-15 лет в Украине редко бывали очень снежные и холодные зимы. Он напомнил, что прошлая зима была снежная, но не очень холодная.

По словам Кульбиды, в период с 25 по 30 ноября возможно существенное похолодание, однако уже в начале декабря наступит потепление. Также Кульбида отметил, что этой зимой ожидается большое количество неблагоприятных погодных явлений, в частности, связанных с усилением ветра, метелями, снежными заносами, гололедицей, что обычно приводят к нарушению энергоснабжения населенных пунктов. По словам синоптиков, причиной этого является не лучшее состояние украинских энергосетей, и усиление ветра даже до 15-18 м/с приводит к срабатыванию систем защиты и отключению от электроснабжения.

- Первый месяц зимы 2011-2012 будет характеризоваться постоянными изменениями погодных условий и большим количеством осадков, - говорит начальник отдела метеорологических прогнозов Людмила Савченко. Зимой в Украине температурный режим ожидается близкий к норме, а периоды существенных понижений температуры возможны в середине и второй половине января.

Коммунальщики ждут, не дождутся первого снега

14 ангаров-солехранилищ, 298 единиц техники из них 104 солеразбрасыватели, 98 снегоочистители, 14 снегопогрузчика, 32 погрузчики посыпочных материалов, 50 трактора с очистительным оборудованием, а также 42 единицы вспомогательной техники - экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры уже готовы начать в столице борьбу со стихией и снежными заносами. Об этом «Киянам. Обозреватель» заявил генеральный директор КК «Киевавтодор» Георгий Глинский столица на 100% готова к зиме. Подтверждением тому стало вчерашний утренний гололед, когда после дождя в некоторых местах дороги прихватило ледяной коркой и первые машины с песком и солью уже опробовали в работе:

- В целях подготовки к работе в зимних условиях коммунальная корпорация «Киевавтодор» выполнила ряд соответствующих мероприятий, - сообщил директор КП «Киевавтодр» Георгий Глинский. - Так, осуществлен текущий ремонт асфальтобетонных покрытий на общей площади 527 тыс. м2. Нанесена дорожная разметка на 598 улицах. Приведены в надлежащее состояние площадки для временного складирования снега, вывозить с улично-дорожной сети города в зимний период.

Кроме этого, как заявил нам Георгий Глинский «Киевавтодор» подписал ряд договоров на текущий ремонт покрытия улично-дорожной сети столицы на общую сумму 11,8 млн. грн. Подряды на ремонт дорог в районах Киева получили соответствующие районные дорожно-эксплуатационные управления. В частности:

Голосеевское ДЕУ – получит 946 тыс. грн
Дарницкое - 200 тыс. грн
Деснянское – 149 тыс. грн
Днепровское - 590 тыс. грн
Оболонское - 853 тыс. грн
Печерское – 705 тыс. грн
Подольское - 1,08 млн. грн
Святошинское - 968 тыс. грн
Соломенское - 824 тыс. грн
Шевченковское - 199 тыс. грн.

Коммунальное предприятие по содержанию мостов и дорог Киева - «Київавтодорміст» получит 852 тыс. грн за текущий ремонт дорожного покрытия мостов и путепроводов. Напомним, что в апреле этого года КК «Киевавтодор» уже заказывала текущий ремонт дорог в столице на сумму 89,94 млн. грн. Из них 12,63 млн. грн потратили на дороги вокруг НСК «Олимпийский».

Небывалая активность коммунальщиков обусловлена тем, что в минувший четверг, 17 ноября, выступая на аппаратном совещании в КГГА, первый заместитель главы администрации Александр Мазурчак в приказном порядке определил крайние сроки, когда районы должны быть полностью готовы к зиме. По словам Мазурчука, он лично проверит наличие песчано-соляной смеси, готовность к работе снегоуборочной техники, а также соответствующего оборудования. Более того, до 1 декабря текущего года должны быть полностью завершены ремонты лестничных клеток и асфальтирование придомовых территорий:

- Александр Попов (глава КГГА) неоднократно отмечал, что качество уборки снега со столичных дорог и тротуаров уже этой зимой должна значительно улучшиться. Поэтому прошу обеспечить дежурство и назначить в районах ответственных лиц за устойчивое прохождение зимнего периода, - заявил Мазурчак.

Также чиновник отметил еще один проблемный вопрос - сохранение зеленых насаждений вдоль дорог:

- Особое внимание следует уделить сохранению зеленых насаждений, ведь они часто погибают через техническую соль, которая попадает в землю после таяния снега. Необходимо в кратчайшие сроки решить этот вопрос и рассмотреть все возможные альтернативные методы, - отметил первый заместитель главы КГГА Александр Мазурчак.

Как боролись в Киеве со снегом 100 лет назад

Зимой, чуть более ста лет назад, Киев содержался в идеальном порядке, несмотря на то, что никакой снегоуборочной техники еще не существовало. Обычно снег заметал улицы города уже в конце ноября-начале декабря, а наступлением холодов замершее было во время осенних дождей движение на дорогах оживало. Один за другим шли в город обозы с дровами. Крестьяне спешили по первопутку с разной живностью, сеном, зерном и овощами. На улицу высыпала веселая молодежь. Солидная публика ставила экипажи на полозья и делала визиты с первыми зимними поздравлениями. Какой бы тяжелой не была зима, киевляне любили ее и «накрашенной и даже не накрашенной». Но если снега наметало слишком много, а Днепр не успевал замерзнуть, в городе начинались тревожные разговоры: транспортное сообщение с дальними и ближними селами нарушалось, прекращался подвоз продуктов, рынки пустели, а то, что еще оставалось на прилавках, значительно поднималось в цене. Но самое главное - стремительно пустели дровяные склады. Выходит, чем дольше валил снег, тем дороже в Киеве становились продукты и дрова. Газеты 1853 года пестрели «тревожными» заголовками: «Многие думают, что в Киеве жить очень дешево. Но если принять во внимание, что всю провизию Киев получает из-за Днепра, через который до окончательного устройства Цепного моста нет еще постоянной переправы, то съестные припасы в Киеве порой дороги. Гусь стоит 30 коп., утка 20 коп., курица 15 коп., десяток яиц 8 коп., кувшин молока 15 коп., фунт коровьего масла 20 коп. Я взял цены самые умеренные по таксе; при бездорожье за все платят гораздо дороже. Для сравнения, в то время мастер на заводе получал 20-30 рублей в месяц, а «полноценной» жизни в Киеве вполне хватало и 100 рублей.
Снежные бури создавали немалые трудности и для уличного движения. На мостовых нарастали ухабы, и езда по ним напоминала плавание по бурному морю.

- Сухопутная качка в Киеве, - шутили в такие дни горожане, - не уступает морской.

Передвигаться по городу было опасно даже на санях. На выбоинах пассажиров подбрасывало, как на трамплинах, а зазевавшихся ездоков выбрасывало за борт на всем скаку. Утверждали даже, что езда по ухабам «может произвести своего рода морскую болезнь».

Снег перед домами (на тротуаре и до середины проезжей части) убирали дворники. Их жалованье составляло рублей десять в месяц. Если к этому прибавить еще расходы на одежду и питание за счет хозяина, то получится, что на поддержание порядка в усадьбе и на прилегающей к ней территории ежемесячно уходило до 20 рублей. Это могли позволить себе лишь состоятельные владельцы домов. Остальные сами возились со снегом на подворье и тротуарах.

Никакой снегоуборочной техники тогда не существовало. В случае надобности из тюрем выводили арестантов с лопатами и военные части из казарм. За очисткой следили городские полицмейстеры, которые с утра делали пешие обходы той или иной части города, а потом выслушивали доклады своих подчиненных - околоточных надзирателей. Так или иначе, на улицах поддерживался порядок. И никогда не было такого, чтобы снег вообще не убирали.

kiyany.obozrevatel.com