Только за неделю сразу несколько специалистов заявили, что конструкция «гоночной железки» ненадежна. Кроме того, на нее якобы до сих пор нет документации и сертификата, следовательно, никто «быстрые рельсы» на Борщаговку не испытывал. Чтобы разобраться, мы обратились непосредственно к заказчику работ. Заместитель генерального директора «Киевпастранса» Владимир Асадчий согласился прокомментировать ситуацию.
«Все бумаги есть!»
- Владимир Георгиевич, как вы оцениваете безопасность скоростного трамвая? Многие эксперты утверждают, что с этим возникнут проблемы.
- Заявляю со всей ответственностью: наш трамвай будет обслуживать киевлян нормально. Сейчас некоторые личности подняли истерию: мол, крепления на скоростной линии не соответствуют нормам. Так вот, это клевета, никакого риска для пассажиров нет. Кроме того, нас начинают обвинять, что мы якобы не провели испытаний. Я подчеркиваю - все нужные тесты на данные крепления проводились. Имеются соответствующие документы. Такие крепления уже успешно работают на Юго-Западной железной дороге, на станции Щорс. Кроме этого, еще в ноябре прошлого года по этой технологии была оборудована трамвайная ветка в Минске. С момента ее запуска никаких замечаний к ее работе ни у кого нет. Также перед самым запуском киевского скоростного трамвая мы обязательно испытаем его грузовым транспортом. Если все будет нормально, откроем для пассажиров.
- Упоминаются нарушения условий тендера с вашей стороны. Почему вы вдруг решили поменять поставщика креплений?
- Те крепления, что мы монтировали изначально, оказались очень неудобными в эксплуатации. Чтобы их заменить, требуется специальное оборудование. Зато крепления, которые мы используем сегодня, не только надежны, но и удобны. Чтобы снять их, достаточно одного ключа. Это очень важно, ведь периодически приходится менять прокладки и вкладыши, которые изнашиваются.
Ну и второй важный вопрос. Фирма-производитель не смогла вовремя обеспечить нас своим товаром, из-за чего мы были вынуждены приостановить работы и искать нового изготовителя. Именно здесь и кроется главная причина появления нового поставщика. И, наконец, сравнивая оба варианта креплений, хочу отметить, что по характеристикам они совершенно равноценны.
«На таких креплениях ездит полмира»
- Но почему вы безо всяких тендеров передали право поставки другой фирме?
- Понимаете, в том-то и дело, что как такового тендера на крепления не было! Вернее, его выиграл генподрядчик, заключавший договоры с поставщиками и исполнителями. Соответственно, когда возникли проблемы, он имел полное право взять себе другого поставщика.
- Поговаривают, будто крепления, которые вы используете, являются разработкой 60-х годов некой английской компании, и она сегодня не рекомендует их применять.
- Прежде всего хотелось бы отметить, что на этих креплениях ездит половина земного шара! На них имеются патенты Германии, России, Казахстана, Белоруссии, Украины… Какие главные аргументы у наших оппонентов? Дескать, эти детали не способны удержать рельсу. Так вот, смею вас заверить: прижимной силы в них достаточно. Загвоздка в том, что все только умеют критиковать, а вот проверять никто не хочет. В чем сомневаться, если у нас на руках сертификаты?! Если кто-то твердит о каких-то подделках, то, извините, это уже пахнет прокуратурой.
- Как вы полагаете, почему вдруг поднялся такой шквал недовольства?
- Скорее всего, виновата недобросовестная конкуренция. Мы предоставили людям все возможности для сотрудничества, но, к сожалению, как я уже говорил, фирме, которая вначале поставляла крепления, не удалось целиком нас ими обеспечить. После этого мы обратились к другому производителю, и вот тут началась истерия. Но мы же никого не отвергаем! Пожалуйста, если у вас лучшие технологии, приходите и показывайте! Где они использованы? На каких дорогах, участках? Давайте пойдем и посмотрим, как они себя зарекомендовали…
- Ну и напоследок: когда в Киеве все же появится скоростной трамвай?
- Все зависит от финансирования. Если оно останется стабильным, планируем к концу года открыть участок от Кольцевой дороги до остановки «Бульвар Ивана Лепсе». А в 2010-м завершим второй отрезок.
Досье «КП»
Владимир Асадчий, заслуженный строитель Украины. Все реконструкции и строительство трамвайных и троллейбусных линий в Киеве (например, на Борщаговке, Троещине, Дарнице) начиная с 1974 года проходили с его участием. За время своей деятельности проложил около 100 км трамвайных и 150 км троллейбусных путей.
{google}Александр Федченко