За одни сутки в столичном метрополитене произошло три ЧП, и все связаны с техническими поломками. Одно из происшествий закончилось трагически
Руководство метрополитена говорит, что такого не было за 50 лет работы метро в Киеве. Во вторник, 28 декабря, на ст. м. «Лукьяновская» погиб слесарь: кто-то из рабочих по неосторожности включил ремонтирующийся эскалатор. В движущийся механизм попала куртка рабочего – спасти его не удалось. Работы проводились внизу эскалатора, в технической зоне, а именно в натяжной камере.
42-летний рабочий Игорь Иващик с коллегой чинили лестничное полотно. Вдруг включили подъемник, когда Игорь еще находился в зоне движения, и его потянуло к маховикам, которыми его тело смертельно изувечило.
– Это произошло из-за несогласованных действий работников, – сообщил начальник эскалаторной службы Валерий Машовец. – Они устраняли недоработки перед сдачей в эксплуатацию эскалатора №3 после капремонта. Чья вина, и по чьей команде был включен эскалатор, выясняют прокуратура и специальная комиссия. Когда будут похороны, тоже определит прокуратура, она дают разрешение на погребение тела. Все необходимые выплаты семье погибшего, предусмотренные законодательством, метрополитен выполнит, – говорит Валерий Михайлович. – Он был хорошим работником, много проработал у нас. Накажут всех причастных, и меня в том числе. Я начальник службы, значит не сумел организовать дело так, чтобы этого не произошло.
За сутки, 28-29 декабря, в метро произошли и другие ЧП: сначала составы стояли из-за перегоревших предохранителей, затем людям пришлось спускаться пешком.
В среду, 28 декабря, в 21.16 на Куреневско-Красноармейской линии были остановлены поезда. Около двадцати минут сотрудники подземки устраняли неполадку, а люди ждали на платформах.
– На участке между «Дворцом Украина» и «Лыбидской» в светофорах перегорели предохранители: приборы показывали запрещенный знак для проезда, – сказала Надежда Шумак, начальник пресс-службы КП «Киевский метрополитен». – Поменяли предохранители минут за 20, за это время отменили только два поезда, потом движение возобновилось.
На следующий день, 29 декабря, утренний час пик на одной из самых глубоких станции метро – «Шулявской» – запомнился давкой и паникой. Из двух работающих эскалаторов один сломался.
– В 8.45 сломался эскалатор №3, работающий на подъем. Станцию пришлось закрыть на вход, чтобы вывезти людей с платформы, – сказала Шумак. Закрывали станцию два раза по десять минут. Полностью заработали эскалаторы в 9.34.