Напомним, ранее милиция пообещала уже с 9 ноября приступить к расправе над каждым, кто посмеет оставить авто в неположенном месте. «Комсомолка» вместе активистами, которые еще год назад боролись с подъемниками, решила поискать в городе охотников за авто. И вот что из этого вышло.
Свои поиски мы начали возле станции метро «Площадь Льва Толстого».
Удивительно, но средь рабочего дня центр Киева был не запаркован. А те, кто оставил своих железных друзей на обочине, старались забраться на бордюр или вывернуть до упора руль.
- Почему так странно паркуетесь, - интересуемся у водителя «Тойоты», который поставил машину впритык к дереву.
- Как зачем, вы что, не слышали, сегодня снова появились эти бандиты-крановщики! - с волнением говорит Владимир. - Вот и ставлю, чтобы меня не подцепили. Теперь придется повозиться.
- А вы разве видели в городе подъемники? - спрашиваю у незнакомца.
На что парень поведал историю в стиле сарафанного радио.
- Мой друг меня предупредил, что у сотрудника его фирмы вчера цапанули машину, - рассказывает Владимир, для важности поднимая руку вверх. - Я всем утром перезвонил, чтобы наши работяги на метро ехали. Мне же пришлось взять колеса. Теперь вот буду весь день переживать.
Следующая остановка - Контрактовая площадь. Год назад у памятника Сковороде ежедневно охотились эвакуаторы. Не успели добраться на Подол, как у нашего активиста зазвенел телефон.
- Спасите, пожалуйста! - рыдала девушка Аня в трубку. - Меня заблокировали, требуют денег. А если я не заплачу через 10 минут, обещают эвакуировать…
Неужели «Киевтранспарксервис» все-таки решился выпустить своих монстров в Киев? Спрашиваем у девицы координаты.
- Контрактовая площадь, - всхлипывая, отвечает Аня.
Вот это удача, подумали мы и рванули выручать пленницу.
Каково же было наше удивление, когда возле Киево-Могилянской академии насчитали с десяток пленных машин.
- Снимай немедленно свою железку! - орал на блокираторщика пожилой мужчина. - Не то срежу его напильником!
Парковщик спокойно отвечал:
- Срежешь - попадешь на штуку гривен, а если не заплатишь за разблокировку, сейчас подкатит эвакуатор, будешь искать свою тачку на штрафплощадке. Время идет.
Но приезд журналистов и активистов заставил парковщиков заговорить по-другому.
- Явились - не запылились, - «поприветствовал» нас парковщик Сергей и отправился снимать крабы с колес.
- Можете считать, что вам сегодня повезло, в следующий раз журналисты не помогут, - бросил в адрес водителей обиженный парковщик.
- А правда, что в городе появились эвакуаторщики? - напоследок интересуемся у Сергея. На что парень лишь пожал плечами и небрежно ответил:
- Я ничего не знаю. Когда припугнешь водителей, начинают исправно платить.
Выходит, обещания выпустить в Киев почти три сотни подъемников так и остались словами? Чтобы это проверить, мы решили отправиться на штрафплощадку «Киевтранспарксервис», куда ранее свозили всех штрафников. Ожидаемого оживления здесь мы так и не увидели. На огромной территории продолжают ржаветь десятки кранов, на которых аккуратно сложены еще запакованные блокираторы.
- Работать собираетесь? - спрашиваем у одинокого охранника. - Все говорят, что ваши машинки должны ожить.
- А кто на них работать-то будет? - удивленно спрашивает мужик. - Все это болтовня, сплетни. Людей никто не набирал. Даже начальника нашего уволили. Здесь три человека персонала, а требуется сотня. Да и машинам нужен техосмотр. Ведь все заржавело. Если бы завтра объявили мобилизацию и набор людей, выехать смогли бы не раньше нового года.
Мужчина добавил, что никто из рабочих «Киевтранспарксервиса» уже не верит в возрождение эвакуаторов. Ведь их работа противоречит законам. А если это так, до президентских выборов никаких перемен можно не ждать.
Владимир Полищук, начальник ЦОС ГУ МВД в Киеве:
- Былой эвакуации, когда машины забирали за нарушение правил парковки, уже не будет. Речь идет только о грубых нарушениях ПДД. Например, водитель пьян или машина не исправна. Мы уже работаем в этом направлении. В ГАИ есть один эвакуатор, который может выезжать на подобные случаи. Сейчас мы ищем организацию, где сможем арендовать эвакуаторы. Не исключено, что это будет не «Киевтранспарксервис». Возможно, придется провести конкурс. Так или иначе, но речь идет не о массовых выездах, а об одном- двух случаях в день.
{google}