Каждое утро на столичные дороги выходят маршрутки, техническое состояние которых никто даже не думал проверять. А значит, за рулем могут сидеть водители, порядком "погулявшие" накануне.

Решение всех вопросов перед выездом на рейс обходится маршрутчикам в 10 гривен в день – за эти деньги механик и врач ставят подпись и штамп на путевом листе.

В этом корреспонденты убедились, побывав рано утром на так называемой базе, куда ежедневно перед рейсом приезжают маршрутчики.

В 5 утра на улице Киевской, что в Вишневом, начали собираться маршрутки, которые курсируют как в центр столицы, так и на ее окраины. Оставляя автомобиль на дороге, каждый водитель берет свой путевой лист и идет в маленькое одноэтажное здание, состоящее всего из одной комнаты и холла.

То, что происходит внутри, корреспондентам удалось наблюдать через открытое окно. Там за столом сидят врач и механик. По правилам, медик должен измерить давление водителю и попросить его пройти алкотест. Задача механика – сделать экспресс-проверку техсостояния машины, которая будет перевозить тысячи пассажиров. Но на практике каждый водитель положил на стол проверяющим по пять гривен, сделал себе кофе, взял путевой лист и, перекинувшись парой фраз, отправился в дорогу. Механик не вышел даже мельком посмотреть на машины. "Мы вчера с другом бутылку приговорили. Если бы проверяли, то не выпустили бы. А так..." – рассказывал один водитель другому.

"Это не взятка, это их зарплата, на механика и врача – по пять гривен. Потому что им офис не платит", – рассказал Анатолий, водитель автобуса. Комментировать происходящее механик отказался.

"Выйдите отсюда, а то сейчас выведем", – грубо сказал он, выпроваживая нас из здания. А врач заявила, что и давление измеряет, и на алкоголь проверяет. И действительно, вернувшись в кабинет, она принялась проверять недоумевающих водителей. Президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева ничуть не удивился халатности утренней проверки: "А еще, знаете, как у нас бывает. Водитель покупает "путевку" сразу на месяц и спокойно ездит.

В Киеве вообще нормальных маршруток – 15%, все остальные работают по схеме: заплатил – поехал. Если бы механик хоть раз взялся проверять автобусы, то я вам гарантирую: каждую вторую маршрутку нужно было бы снимать с рейса – и на капремонт! Да пассажиры и сами видят, в каких машинах их возят... Они же разваливаются на ходу, и это действительно угроза безопасности". Но тратить деньги на ремонт машин и закупку новых перевозчики не хотят. Власти говорят, что решат вопрос.

"Маршрутки проверяются частниками, но контролируются государством. ГАИ, например. После их проверок мы будем расторгать договоры с недобросовестными частниками", – сказал начальник транспортного главка Алексей Бархатов.

"Две недели идет рейд "Автобус-2010", еще столько же будем работать, проверим всех маршруточников, – сказала пресс-секретарь столичного ГАИ Наталья Сторожик.

– Мы даже открыли телефон доверия (483-70-64), чтобы нам рассказывали о нарушениях водителей. Люди, стоит признать, звонят достаточно часто, и мы реагируем на их сигналы". Предварительные итоги: 200 нарушений и 7 пьяных шоферов маршруток (автобусы пока не проверяют).

"Столь редкие проверки ничего не дадут. Нужно наладить систему постоянных проверок и контроля, ввести серьезные штрафы для нарушителей, чтобы те боялись, тогда будет результат", – уверен Рева, сообщает "Сегодня". 

kiyany.obozrevatel.com