Ремонт почти 20 крупных дорог намечен в рамках подготовки столицы к Евро-2012. Водители уже волнуются: мол, если у нас обычное латание ямок провоцирует огромные пробки, то, что говорить о "глобальных" реконструкциях, тем более в центре города, где и так движение постоянно затруднено. Некоторые вспоминают 2001 год. Тогда в столице было полмиллиона машин, но пока строился ТЦ "Метроград", весь центр стоял в пробках. Сейчас, через 10 лет, транспорта почти в три раза больше (около 1,2 млн машин), и любое перекрытие дороги в центре приводит к тому, что "тянучки" добираются даже до окраин. Но дорожники успокаивают: неудобства для водителей, конечно, будут, пробки тоже, но – никакого транспортного коллапса!– Ремонты мы начнем весной, как только сойдет снег и погодные условия позволят проводить работы, – рассказал Георгий Глинский, гендиректор КК "Киевавтодор". – Сейчас только разрабатываются проекты. Не переживайте, что времени до Евро-2012 остается мало, мы все успеем. Главное, чтобы финансирование из городского бюджета поступало полностью. Все улицы будут ремонтироваться не одновременно, а по очереди. Там, где предусмотрен текущий ремонт, кое-где поменяют асфальт, залатают ямки, отремонтируют тротуары. Но только в тех местах, где есть необходимость. На участках, где и сейчас все нормально, ничего менять не станут.
Капитально же будут реконструироваться три улицы – бульвар Леси Украинки, улицы Физкультуры и Красноармейская. Здесь заменят асфальтное покрытие, обустроят "карманы" для заезда общественного транспорта, кое-где расширят полосы. Кроме того, предусмотрена реконструкция тротуаров, а также замена системы освещения. Но все подробности будут указаны в проектах.
По словам Глинского, никакие схемы объездов реконструируемых участков заранее разрабатываться не будут.
– Мы думаем, в этом нет надобности. Будем просто заранее предупреждать водителей накануне ремонта о том, что движение будет ограничено или частично перекрыто, таким же способом, как делаем это сейчас. К тому же большинство работ будут проводиться в выходные дни и по ночам, когда интенсивность движения минимальная.
В "Киевавтодоре" говорят, что технологии, которые будут использоваться для ремонтов "олимпийской" зоны, тоже не новы. Кстати, согласно госпрограмме подготовки к Евро, кроме вышеупомянутых улиц ведутся проектирование, строительство и реконструкция на улицах Горького, Здолбуновской, пр-те Бажана, пр-те Победы.
Цифра
В 80 млн грн обойдутся все дорожные работы в радиусе полутора километров вокруг "Олимпийского". Для сравнения: ремонт "президентской" трассы Киев-Вышгород стоил около 50 млн гривен.