На сцене Майдана-2004 и Майдана-2013 — один и тот же ведущий — актер театра «Сузир’я» Евгений Нищук. О том, что он будет вести Евромайдан, Нищук узнал за неделю — его позвал лично Юрий Луценко. В интервью «Вестям» он рассказал, чем отличаются Майданы и почему сейчас стоит за идею.

- Вы – заслуженный артист Украины, часто играете в театре… а теперь снова вернулись на Майдан. Как так получилось, что и сейчас Вы стали «голосом революции»?

- Я долгое время на подобных акциях не выступал, ведь очень аккуратно отношусь к митингам. Хотя мне за эти 9 лет не раз предлагали поучаствовать. Я ждал, когда народ соберется не за деньги и не ради того, чтобы отстоять пару часов. Дождался.

- А кто вас позвал?

- Это было общее решение оппозиционных лидеров и гражданской инициативы «Третья украинская республика». Позвонил Юрий Луценко - мы были знакомы.

- А какой была бы реакция участников, если б здесь на сцене вдруг появился Виктор Ющенко. Его приглашали?

- Нет, Ющенко никто не звал и не планировал. Виктор Андреевич сам перекрыл себе дорогу на подобные мероприятия. Надо признать, у каждого своя жизнь и свои планы – я не имею права это осуждать.

- Кого можете назвать лидером Майдана?

- Я оглашал четверку: Кличко, Яценюк, Тягнибок и Луценко. Кто из них явно выраженный лидер лично для меня – трудно сказать. В данном случае, не хотелось бы повторять ошибку 2004-го года, когда мы кого-то выделяли, на ком-то делали акцент. Тогда была внутренняя история, мол, кто больше засветиться.

- По итогу первого дня: что общего и что различного между нынешним Майданом и тем, который был в 2004-м?

- Вв 2004-м году мы больше продвигали лидера. Кто-то выделял для себя Ющенко только, кто-то Тимошенко. Но мотив был один: показать, что на президентских выборах тогда выиграл оппозиционер, люди шли за кандидатом. Сейчас же стоят за идею, однозначно. Никто сегодня не приходит за конкретным лидером. Есть четкое задание: или мы заставляем все сделать для подписания, или будут решительные действия. Народ очень разозлен – это правда. Мы даже опасаемся, как бы не пролилась кровь.

- А кто из представителей ЕС должен приехать? Может быть, Кокс и Квасневский?

- Я знаю, что тут уже есть представитель Литвы. Кокс и Квасневский – это было бы очень логично, неплохо, если они приедут.

- Что со звездами? Они сразу согласились выступать сегодня?

- На воскресенье значально планировалась тестовая акция. У нас было заявлено три коллектива: Мария Бурмака, «Плач Еремии» и Тарас Чубай, и «Козак Системс». Остальные – подтягивались по мере набора народа. Никто не знал точно, сколько будет человек, но, когда люди стали приходить, то к нам приехали «Мэд Хедз», «Гайдамаки» и Руслана.

- Сколько получают звезды за выступления?

- Это спонтанные выступления ситуация сегодня была абсолютно спонтанная. Я же говорю, что некоторые коллективы стали сами подъезжать. То, что они уже выступили, - это не обсуждается. Ситуация с гонорарной частью зависит от того, сколько они будут здесь находиться.

- А кого еще со звезд ожидаете? Будет «Океан Ельзи»?

- Я не знаю. Не буду врать, мы, пока что, их не приглашали, но, конечно же, очень хотелось бы.

- А сколько Вам платят? Все ведь живые люди, и у Вас тут тоже работа…

- Я не партийный деятель. Работаю на общественных началах, без гонораров.

- А в 2004-м сколько заработали?

- В 2004-м на Майдане я не получил и копейки. Я получал деньги, когда ездил до того в туре.

- А что тут обещают? На сколько дней, недель или, может, месяцев Вас позвали организаторы? Может быть, уже есть планы по поводу тура и после этого Майдана?

- Я могу положить руку на Библию, отвечая на этот вопрос. Я играл 21-го ноября в спектакле в театре им. Франко. После выступления мы себе сидели в театре, и я не был уверен, выйдет народ или нет. Стоим до последнего, поэтому не скажу, сколько точно дней.

- А что на завтра планируется?

- В понедельник у нас начало акции в 8:00. Будем принимать решение идти пикетировать Кабмин и, возможно, улицу Банковую. Сегодня ожидаем, что останется ночевать около тысячи человек.

vesti.ua