С января 2009 года в подземке ездил экспериментальный украинский состав.
Три недели назад метрополитен получил уже серийную доработанную модель, а 11 мая этот поезд вышел на линию.
Пассажиры различия заметят – у нового поезда другая форма кабины и прорезанные в окнах форточки.
– По нашему замечанию поменяли форму кабины, в первом крюковском поезде она была на метр длиннее, а для нас это проблема, – рассказывает Владимир Федоренко, первый замначальника КП "Киевский метрополитен".
В середине разработчики дизайн почти не меняли: те же сиденья с местом для багажа под ними, оранжевые поручни, выезжающие наружу двери.
– Если раньше по переговорному устройству обращался пассажир, то мы не знали из какого он вагона. Сейчас знаем и можем через камеры увидеть, что там случилось, – объясняет машинист Геннадий Мирошниченко плюсы нового состава. Запуск нового состава приурочили ко Дню Победы. На вагонах – георгиевские ленточки и надписи "Киевлянам – от мэра на 65-летие со Дня Победы". Заммэра Денис Басс охарактеризовал поезд так: "Класс! Супер!"
По словам Федоренко, один вагон стоит 8 млн грн, состав соответственно – 40 млн грн. До конца года город планирует закупить еще 20 таких вагонов и 75 – российского производства, сообщает "Газета по-киевски".