Мошенники придумали новую схему получения доступа к банковским данным граждан. О новом "разводе" рассказал на своей странице в Facebook киевлянин Игорь Быков.
Столичный житель продавал бас-гитару. Злоумышленники спровоцировали молодого человека на несколько исходящих звонков (якобы они звонили по объявлению о продаже) и отправили ему смс с вопросом о номере карты, на которую можно было бы произвести предоплату. Далее один из мошенников обратился к оператору за восстановлением PUK-кода номера киевлянина, назвав три последних номера, куда производились исходящие звонки, и смс. Затем запросили блокировку, назвав оператору PUK-код, и, видимо, хотели заполучить дубликат сим-карты молодого человека для получения доступа к его счетам.
В конце своего поста киевлянин сообщил, что дубликат его сим-карты все же был выдан мошенникам.
"Дубликат моей симки выдан мошенникам! Сразу после блокировки мной была оформлена заявка через онлайн-форму на сайте Vodafone Ukraine. При оформлении были указаны:
- дата и сумма последнего пополнения, баланс после пополнения;
- номера мошенников;;
- как минимум 5 номеров, на которые звоню чаще всего за последний месяц;
- последний активный исходящий и последний входящий смс;
- дополнительный номер для связи, е-мейл, ФИО для подтверждения в центре для восстановления сим.
После этого связывался с поддержкой на 111, там подтвердили, что я прошел максимальную проверку, дубликат выдадут только по паспорту и заблокированной симке. Мошенники прекрасно знают процедуры и специфику работы оператора, для этого и была выбрана пятница. А то что я прозевал смс о блокировке, то это их везение".
В комментариях к посту отметились представители компании Vodafone, которые посоветовали молодому человеку обратиться в один из их сервисных центров для решения проблемы.
Ранее сообщалось, что Миграционная служба просит остерегаться мошенничества при оформлении загранпаспортов.