Первый заместитель председателя КГГА Александр Мазурчак поручил Главному управлению жилищного хозяйства отработать единый механизм начисления оплаты за отопление при наличии домового счетчика тепла и объяснил журналистам, почему киевляне получили квитанции с разным тарифом.
«В 27% жилого фонда столицы установлены счетчики, которые определяют количество потребленного тепла. Для потребителей, в домах которых установлены такие счетчики, расчеты проводятся только в отопительный период. Именно поэтому счета за тепловую энергию для них отличаются от счетов тех потребителей, дома которых не оборудованы соответствующими приборами и для которых начисления производятся в течение 12 месяцев», - сказал Александр Мазурчак.
Он добавил, что показатели домовых средств учета тепловой энергии в каждом месяце отопительного сезона разные. Они колеблются в зависимости от количества использованной тепловой энергии.
«Если в доме установлен счетчик, то соответствующей организации необходимо время, чтобы снять его показатели за предыдущий месяц. Поэтому киевляне в декабре получили квитанции с начислением за октябрь, а в январе - за ноябрь. Кроме того, некоторые жилищные организации сняли показатели сразу за два месяца и внесли их в платежку, поэтому киевляне получили квитанции с большей суммой. Однако, ни о каком подорожании жилищно-коммунальных услуг в столице речь не идет», - отметил Александр Мазурчак и добавил, что те киевляне, в домах которых установлены счетчики тепловой энергии, экономят значительные средства, ведь жители платят только за фактически полученную услугу и только в период отопительного сезона.
В межотопительный период, когда услуга не предоставляется, тариф не начисляется. Для тех потребителей, дома которых не оборудованы соответствующими приборами, начисление производится по старой схеме - в течение 12 месяцев.
«Мы проанализировали работу за предыдущий год. Экономия киевлян, в домах которых установлены указанные счетчики, составляет от 30 до 40% », - добавил первый заместитель главы КГГА.