Длина Южного моста – 1200 м, ширина – 40 м. По нему проходят Сырецко-Печерская линия метро, а также автомобильная дорога на шесть полос. Архитектором был ныне покойный Георгий Фукс. С Южным мостом связано немало скандалов. К примеру, в 2008 г. были опасения, что из-за добычи песка заводом железобетонных конструкций переправа могла рухнуть.

– Южный мост полностью безопасен, – заверил Василий Мельниченко, главный инженер КК "Киевавтодор". – В прошлом году мы заказывали его подводное обследование, результаты удовлетворительные. В пределах моста, а это сто метров в каждую сторону от опор, нет подвижек грунта. Наоборот, отмечается улучшение ситуации, так как намылось больше песка в этом районе. И вообще, мост – очень надежное сооружение. Летом заменим покрытие проезжей части и гидроизоляцию.

За последние два десятилетия в Киеве не построен ни один мост через Днепр. А сданная в 2007 г. переправа через гавань не связывает Левый и Правый берега. Даже в послевоенные годы, когда город пребывал в разрухе, не было столь длительных разрывов по времени в строительстве таких объектов. Сегодня в столице функционируют лишь четыре автомобильных переправы через Днепр, что приводит к масштабным заторам. А машин в городе уже больше 1 млн.

– Два года назад мы подсчитали, сколько мостов в столицах стран Восточной Европы, – рассказал Александр Сергиенко, директор Института города. – Там, в среднем, на 200 тысяч человек приходится один мост. Учитывая, что в Киеве около 4 миллионов человек, на один мост – миллион населения. На Левом берегу живет треть населения Киева, то есть почти миллион горожан должны ежедневно на работу переехать на Правый берег. В какой-то мере напряжение сняло бы окончание строительства так называемого моста Кирпы и Подольско-Воскресенского перехода. Но возведение последнего остановилось.

Подольско-Воскресенский мостовой переход можно смело назвать долгостроем. Его возводят с 2003 г. Тогда власти города заявили, что уже в 2007 г. по мосту пойдет поток авто. Но после того как мэром стал Леонид Черновецкий, с каждым годом строительство переправы угасает. Сегодня работы практически не ведутся – нет денег. Несколько месяцев назад первый заммэра Анатолий Голубченко признался, что к Евро-2012 данный объект уже точно не достроят.

– Леонид Черновецкий обещал закончить Подольско-Воскресенский мостовой переход к 2011 году, но сегодня чиновники ориентируют нас уже на 2014-й, – рассказал Дмитрий Олейник, глава постоянной комиссии Киеврады по вопросам транспорта и связи. – Насколько мне известно, изначально строительство оценено в более чем 9 миллиардов гривен. Освоено 2,53 миллиарда. То есть необходимость в финансах составляет 6,6 миллиардов. Главной причиной задержки строительства стали Русановские сады: нужно отселить 286 садовых участков.

По словам г-на Олейника, для того чтобы Киев имел нормально функционирующую транспортную систему, достаточно построить два моста: возле Украинки и у Киевского моря. Большая окружная дорога также выведет за пределы столицы минимум 20% транспорта, сообщает "Новая".

{google}

КИЯНИ