Так вчера в мэрии официально представили проект «Единого билета». Старт новой системы оплаты запланирован на 1 января 2014 года, на внедрение всех этапов понадобиться около полугода.

Назвать новую цену проезда власти пока не решаются. По словам чиновников, она все еще «разрабатывается и утверждается». Ранее заместитель главы КГГА Михаил Костюк сообщал «Взгляду», что метро должно стоить 4 гривны, а остальные виды транспорта по 3 гривны.

Основной проблемой внедрения новой системы власти считают необходимость дополнительных утверждений в Министерстве транспорта. «На сегодняшний день по методике можно прописать только стоимость разовой поездки. Тем временем у нас есть множество вариантов скидок для разных видов проездных», — объяснил Костюк.

Отсутствие стоимости считать прибыли чиновникам не мешает. Только автоматизация сбора выручки должна принести сотни миллионов.

«Сейчас из каждой заработанной гривны мы платим 43 копейки, тем, кто ее собирает. Теперь мы нашли частного инвестора, который готов делать то же за 8 копеек», — объяснил директор Департамента транспортной инфраструктуры Евгений Водовозов. И добавил, что на «человеческий фактор» уходит до 17% выручки всех предприятий-перевозчиков.

Первыми новую систему опробуют льготники. Для оплаты проезда они смогут использовать «Карточку киевлянина». Проездные билеты для остальных граждан также собираются персонализировать. «Для этого у нас есть все возможности», — заверил Евгений Водовозов. Так что дать друзьям свой билет на выходные уже не получится.

Кроме льготников скидки на проезд глава КГГА Александр Попов пообещал бюджетникам. «Размер будет зависеть от того, какие мы получим финансовые показатели на следующий год», — сообщил он.

Градоначальник назвал внедрение системы и повышение цен на проезд «непростым этапом». «Но пришло время принимать решения и мы это делаем», — подытожил он.