Многие горожане, приобретя по рекомендации городских властей проездные на наземный транспорт, не могут воспользоваться своим правом, поскольку необходимые им коммунальные рейсы упразднены. КП "Киевпастранс" проделывает "фокусы" - автобусы превращает в таксобусы. Это тот же транспорт, но дороже, за "живые" деньги и менее удобный: пассажиров часто запускают только через переднюю дверь.

Так на остановке "Национальный авиационный университет" пассажиры ждали автобус №1-к, который ходит по маршруту ныне реконструируемого скоростного трамвая. Несмотря на указанный интервал движения в 6 минут, стоять на десятиградусном морозе приходится намного дольше. По истечении 25 минут войдя в МАЗ с табличкой "№1-к", вручая кондукторше заранее подготовленные 1,5 грн. люди были удивлены.

"Проезд — две гривни. Это маршрутное такси!" — заявила кондуктор голосом, не допускающим возражений.

Вошедшая пенсионерка не успела заявить о причитающейся ей льготе, как кондукторша отрезала: квота уже заполнена. На следующей остановке старушку попросили из автобуса.

"По данным о пассажиропотоке, у нас хватает машин", — заверил Сергей Литвинов, замгендиректора КП "Киевпастранс". - А где написано, что по маршруту параллельно с коммунальным не может ходить коммерческий транспорт? Чтобы одни коммунальные ходили, нужна полная оплата услуг, но этого не происходит. Мы же не должны возить одних лишь льготников, когда частник в это время будет "снимать сливки". Общественный транспорт убыточный, а коммерческий — прибыльный.

Но разве ходит автобус №1-к с заявленным интервалом в 6 минут? Да и как быть со старушкой, которую из автобуса выгнали на мороз?

"По закону, льготников — два человека, но берут и три, и четыре", — объяснил Литвинов. Но если параллельное хождение обычных автобусов (по 1,5 грн) и таких же таксобусов (2 грн) – полбеды, то упразднение некоторых общественных маршрутов — беда настоящая.

"Например, автобусы №10, 82, 84, 94, 103, троллейбусы №№9, 24-к, 36 и трамваи №№2 и 32", — пожаловался Дмитрий Олийнык, глава постоянной комиссии Киеврады по вопросам транспорта и связи. — Упраздненные маршруты не заменены маршрутками, однако КП "Киевпастранс" утверждает, что предложило киевлянам альтернативные с другими автобусами, троллейбусами и  трамваями. Практику снятия маршрутов "Киевпастранс" объяснил недостаточным пассажиропотоком, сообщает "Новая".

{google}

КИЯНИ