Если они все-таки сбудутся, то первые перехватывающие парковки появятся на въезде в Киев со стороны Борисполя, а также с запада и юга (с Одесского направления) уже в начале следующего года.
Оглядываясь на Англию, Голландию, Венгрию и Америку, Франции, где перехватывающие парковки расположены не только при въезде в города, но и вблизи железнодорожных станций, станций метрополитена, остановок другого общественного транспорта, расположенных на подъезде к центральной части города, столичные власти уверены, что удобство передвижения по Киеву общественным транспортом оценят не только иностранные гости, но и те, кто ежедневно приезжает в столицу на работу. Мол, доехал до столицы на своем авто, оставил его на специальной стоянке, и пересел на метро. И быстро, и удобно, и в пробках стоять не придется. У самих автомобилистов отношение к перехватывающим парковкам разное. Большинство опрошенных нами водителей вроде бы и не против, но многих смущает одно: реальная перспектива все равно оказаться в пробке. Вот только уже не в личном автомобиле, а в общественной маршрутке. А это все-таки разные вещи.
«Против перехватывающих парковок ничего не имею, но сам пользоваться ими не буду. – Заверил корреспондентов УРА-Информ житель села Пилиповичи Киевской области Александр Коваль. – Я не сижу целый день в офисе и в течение одного рабочего дня у меня может быть 2-3 встречи в разных районах города. Хорошо, когда они в центре и действительно туда легче и быстрее добраться на метро, но, когда речь идет о Троещине, Виноградаре и Теремках, то лучше я посижу в пробке в своей машине, чем постою в маршрутке».
У гостей Киева из соседних государств боязнь оказаться узником общественного транспорта в час-пик тоже сильна. Так финансовый консультант из российского Иркутска Олег Саунин пользовался перехватывающими парковками в Вашингтоне, но к подобным благам цивилизации в Киеве, куда он приезжает раз в несколько лет, отнесется настороженно.
«Я бы воспользовался перехватывающей парковкой только в одном случае: когда знаю, что приоритет общественного транспорта при попытке проехать в центр города, или наоборот выехать из него, был бы гарантирован. – Рассказал нам Олег. – Но в этом и заключается вся сложность. Казалось бы: выдели полосу для общественного транспорта и у него не будет проблем на дороге. Однако славянский менталитет и низкие штрафы приводят к тому, что эта «спецполоса» всегда занята автолюбителями. Отсюда и вывод: если мне нет разницы где стоять в пробке, то я лучше окажусь в ней на своей машине, в которой мне привычно и комфортно. К тому же машина дня нас – это не средство передвижения, а индикатор социального статуса, поэтому психологически сложно смириться с тем, что общественный транспорт является альтернативой».
А вот жителю Борисполя, что в сорока километрах от Киева, Григорию Мельнику новость о перехватывающих паркингах пришлась по душе. 38-летний мужчина уже решил, что как только возле станции метро «Бориспольская» появится такая стоянка, на машине по Киеву он больше ездить не будет. Правда, когда его мечтам суждено сбыться – неизвестно.
В списке мест, где должны появиться такие паркинги станции метро «Бориспольская» нет, зато есть: «Красный Хутор», «Гидропарк», «Выдубичи», «Героев Днепра». Также еще семь «легких» паркингов должны появиться на Большой Окружной дороге, на проспектах Глушкова, Палладина, Победы, а также на Броварском проспекте возле станции метро «Лесная» и на ул. Пушкинской. Чиновники обещают, что паркоместа на таких стоянках будут доступными: 4-5 грн. в час.