Киев получит первый экземпляр Усть-Катавского вагоностроительного завода, в дальнейшем завод намерен поставлять свою продукцию для линии скоростного трамвая. Об этом сообщают Экономические Известия.
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова (Челябинская обл., Россия) отправил в Киев трамвайный вагон собственного производства для испытаний. Это односекционная модель модификации 71-623 с переменным уровнем пола (то есть низкопольным он является лишь на 40%) и длиной в 15 м. По информации российского предприятия, техника отправлена в украинскую столицу для ознакомления, в последующем возможна сертификация и поставка продукции в Украину. Пока в Киеве не эксплуатируются вагоны этого производителя, говорят в «Киевпастрансе».
Ранее российский завод также объявил о планах поставлять в украинскую столицу свою более прогрессивную разработку — трехсекционную модель 71-631 с низким уровнем пола на 65%, которая предназначается для эксплуатации на скоростных линиях. Эта модификация создана предприятием лишь недавно, и отправиться в Киев трамвай должен лишь по завершении обкатки.
В Киеве почему-то особо не афишируют сотрудничество с усть-катавцами. В «Киевпастрансе» говорят, что планов таких закупок нет. Представители горадминистрации в последнее время увлечены идеей создания в столице собственного трамвая. Ранее глава КГГА Александр Попов заявил, что выгоднее производить собственные трамваи, чем покупать, и пообещал наладить выпуск техники на базе столичного Дарницкого трамвайного депо в кратчайшие сроки.
Кстати, данные в прессе описания тех трамваев, которые собираются создавать в Киеве, совпадают с характеристиками усть-катавской техники, направленной в столицу, замечает эксперт Центра экономического и политического анализа. Не совпадает только цена: в Киеве говорят, что собственные трамваи обойдутся столице примерно в 5 млн. грн. Но российские города покупают в Усть-Катаве односекционный трамвай модели 71-623 по цене 12 млн. руб., или около 3,2 млн. грн.
«Киевпастранс» уже обвиняли в организации схем по закупке трамваев за границей и перепродаже их под видом отечественной техники. Местному производителю трамваев «Татра Юг» удалось добиться пересмотра этих контрактов. Речь шла об участии в тендерах «Киевпастранса» Киевского завода электротранспорта, который в действительности, как позже установило КРУ, продавал заводы Петербургского трамвайно-механического завода по завышенным ценам.