На интернет-форумах самая популярная тема для обсуждения – почему не видно снегоуборочных машин. В «Киевавтодоре» объясняют, что техника работает в основном ночью, пока дороги свободные. В первую очередь посыпают мосты, спуски, подъемы, центральные магистрали. Потом – второстепенные улицы. Правда, и в субботу, и в воскресенье к «центральным районам» отнесли исключительно Крещатик.
На спусках и подъемах, особенно выложенным брусчаткой, похоже, «конь не валялся», – машины не в состоянии были вскарабкаться по скользким камням и ехали в объезд. На въезде в Киев со стороны Житомирской трассы в воскресенье «пробка» растянулась на 5-6 км, фуры на крутом подъеме просто разворачивало поперек дороги.
«Пока ехала с Виноградаря, не видела ни одного следа, что дороги расчищались, – говорит Ирина, участница парада на Крещатике в честь зажжения елки. – В маршрутке только и разговоров было, что о снегоуборочной технике, где она делась. Зато на самом Крещатике машины дежурили на каждом углу».
Зато в центре города уборка снега и в воскресенье проходила образцово-показательно: по Майдану вокруг монумента, прозванного «Галей», целый день кружила снегоуборочная машинка, она же очищала вход к открытому катку. Замечена техника возле Кабмина, Секретариата Президента и Нацбанка.
«Мы работаем по режиму «сутки-трое», – говорит один из уборщиков на Банковой (назвать свое имя побоялся – мол, влетит за это от начальства). – Я собираю снег на тротуарах, второй человек сваливает его в кучу, а третий, на грузовике, вывозит на свалку – это где-то на Выдубичах. Тяжело, конечно, но нам не привыкать».
В Подольском районе – та же картина: снегоуборщики трудятся сутками. «Последние 2-3 дня почти экстремальные – за смену мне приходится мотаться по городу по 100-150 км», – признается водитель Виктор Григорьевич.
Директор «Киевавтодора» Георгий Глинский вчера весь день провел на трассах и был «поза зоною досяжности». Газета по-киевски поинтересовалась у бывшего директора корпорации Владимира Жукова, почему все-таки «техника работает круглосуточно», люди валятся с ног от усталости, а снегопад все равно вызывает транспортный коллапс.
«Нынешнее количество машин, это 1/10 часть от того количества, чем пользуется та же Москва, – говорит Жуков. – Проблема нехватки техники существовала и в то время, когда я был директором. Скорее всего, она продолжает оставаться. Вопрос еще и в том, насколько укомплектован штат водителей».
Кстати, в Москве 1079 кв. км площади обслуживают 9 тыс. единиц снегоуборочной техники. Площадь Киева чуть меньше – 835 кв. км, но, по официальной информации «Киевавтодора», у нас работают 298 машин.
«Такой снег для Киева – ситуация не сверхъестественная, чтобы все остановилось. В городе сейчас работают 240 единиц техники, это не считая грузовиков, которые возят песок и вывозят снег. Тяжело, что когда идет снег, его бесполезно расчищать – сразу наваливает. Приходится посыпать солью с песком, реагентами, а когда прекратится, все силы бросим на вывоз снега», - говорит первый зампред КГГА Анатолий Голубченко.
Отвечая на вопрос о достаточном количестве снегоуборочной техники, чиновник сказал: «Сложно сказать. Мы ж не будем держать по трактору на каждые пять метров. Это ж закупка, обслуживание, обеспечение. Пока машин, топлива хватает, реагентов тоже».
{google}