С начала 2012 года за ненадлежащее предоставление жилищно-коммунальных услуг жителям Киева было перечислено более 30 млн гривен, сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации.
Так, согласно сообщению, коммунальное предприятие "Главный информационно-вычислительный центр" напоминает, что в случае предоставления некачественных жилкомуслуг, предприятие осуществляет перерасчет.
"Таким образом, киевляне не будут платить за некачественные услуги. Только с начала 2012 года за ненадлежаще оказанные услуги жителям столицы перечислено более 30 млн грн", — отмечается в сообщении.
Так, нормативным считается бесперебойное предоставление услуг по централизованному отоплению на протяжении всего отопительного сезона. Если услуга предоставляется не в полном объеме, потребитель должен уведомить об этом исполнителя в устной или письменной форме. При этом сообщение потребителя должно обязательно регистрироваться представителем исполнителя в журнале регистрации заявок потребителей.
По результатам проверки и установления факта ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг составляется акт-претензия, который подписывает потребитель и представитель организации, обслуживающей дом.
Акт-претензию рассматривают и в течение 3 рабочих дней сообщают потребителю о ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении (причину отказа обосновывают).
Нормативной считается температура воздуха в жилых помещениях (при условии их утепления) 18 °C (в угловых комнатах 20 °C). Допустимый срок отклонения - 12 часов в сутки (один раз в месяц). Уменьшение платы - на 5% за каждый градус отклонения от 18 °C до 12 °С в жилых помещениях (в угловых комнатах от 20 °C до 14 °C) за период отклонения (в течение всего срока отклонения).
При температуре в жилых помещениях ниже чем 12 °C (в угловых комнатах ниже чем 14 °C) плата за централизованное отопление не взимается.
Как сообщал "Обозреватель", начало отопительного сезона в Киеве планируется на 10 октября.

kiyany.obozrevatel.com