Дату открытия трамвайной линии ждали долго – она переносилась трижды из-за недоделок и бракованных рельсов и клемм сомнительного качества. Читайте также «На линии скоростного трамвая меняют 360 тонн бракованных рельсов» Реконструкцию линии скоростного трамвая в столице начали летом 2007 г. Но и с началом движения работы далеки от завершения. Прокатившийся с ветерком в первом вагончике Николай Азаров поставил строителям задачу доделать трамвайную линию в ближайшие 4 месяца.

Сейчас открыты для пассажиров станции «Кольцевая дорога», «Улица Ромена Роллана», «Улица Гната Юры», «Улица Семьи Сосниных», «Политехническая» и «Старовокзальная». До 23 октября проезд бесплатный, в дальнейшем – 1, 50 грн. 

Накануне, в ночь с пятницы на субботу 16 октября, корреспонденты ГАЗЕТЫ ПО-КИЕВСКИ проверили готовность трамвайной линии к пуску и узнали, что в условиях авара не обошлось без ЧП.

В пятницу в 11 утра, по словам рабочих, трамвай на «Старовокзальной» при развороте врезался в платформу. Это как же нужно было проектировать конечную станцию, если состав не может на ней развернуться? Говорят, раньше похожий случай был и на станции «Кольцевая», а на «Героев Севастополя» некоторые трамваи цепляли выход из перехода зеркалами. Остальное журналисты увидели своими глазами. Несмотря на ночное время, был аврал. На перронах заливали бетон, убирали мусор и клали плитку. Рабочим обещали платить по двойному тарифу. Неудивительно, что из 13 станций в субботу заработали только шесть. Журналисты убедились, что на остальных – опасно для жизни. В ночь с пятницы на субботу там только заливали бетон на перронах. Объезд мы начали в два часа ночи с конечной станции на Кольцевой. Здесь, как и на станциях «Ромена Роллана», «Гната Юры», «Семьи Сосниных» и «Старовокзальной», платформы выложены плиткой, есть информационное табло, турникеты на входе, готовые подземные переходы. В ночь перед открытием эти станции охраняла милиция. На «Ромена Роллана» ситуация сложнее. С двух сторон в переходах кирпичную кладку в спешном порядке закрывали серой плиткой. Незаконченными выглядят торговые центры, которые строят по обе стороны трамвайной линии. Трудятся над ними человек двадцать.

– Работы осталось недели на две. Линию откроют, а мы потом будем доделывать, – говорит один из строителей.

– Нас сегодня попросили выйти ночью, обещали по двойным расценкам заплатить.На «Гната Юры» и «Семьи Сосниных» ночью убирают по пять человек. А вот на следующих пяти станциях – полный хаос. На «Героев Севастополя» платформы в опалубке, заливают бетон. На «Гарматной» мы застали с десяток рабочих. Из подземного перехода на платформу страшно выйти – свод подпирают три доски, на лестницах протянуты кабеля, по ним разлит раствор бетона. Стены выходов – голые. Платформу забетонировать успели только одну, вторую решили пока не трогать.

– Нам главное – открытие пережить, потом доделаем, – делится планами один из строителей. – Не понимаю, зачем так спешить. Дали бы еще месяц поработать, и всю линию трамвая было бы не стыдно показать. Пока мы разговаривали, к станции подъехал кран. На прицеп погрузил бытовку, биотуалет, груду мусора. По ночам здесь работают вторую неделю, но, как видно, не успели привести ее в божеский вид.

Смешнее всего «решили проблему» на «Гарматной». Вокруг станции вкопали двухметровые доски и обтянули их клеенкой с загадочной надписью «евробарьер», чтобы проезжающие мимо пассажиры не видели разгромленных выходов из перехода и перрона. Рабочие это объяснили так: «Накрываем станцию под сдачу». На «Политехнической» вроде все готово. Выглядит станция точно так, как до начала реконструкции, без турникетов и вестибюля – голый перрон.

– Два месяца работаем в три смены, а последние два дня вообще спим по три-четыре часа, зато нам обещали заплатить по повышенному тарифу, – сонно добавляет один строитель

mycityua.com