В июне начнется строительство "Воздушного экспресса" — линии электрички, которая соединит железнодорожный вокзал в Киеве и аэропорт "Борисполь". Это подтвердили и в "Борисполе", и губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк.
"Сейчас уже готовится площадка, а дней через десять начнется полномасштабное строительство. Уже открываются счета для перечисления денег, а китайцы уже открыли свой офис. Однако есть небольшая проблема — на одном участке пути пройдут в 300 м от газопровода. Это очень близко, поэтому участок будут перепроектировать", — сказал Присяжнюк. В свою очередь, Каськив заявил, что все процедуры открытия финансирования проекта Эксимбанком Китая завершились, деньги выделят — и "мы начнем полномасштабное строительство".
Для того чтобы быстрее закончить проект (на него отводятся 18 месяцев-ред.), строить и проектировать "Воздушный экспресс" будут одновременно: часть спроектируют, передадут на госэкспертизу и запустят в работу, а тем временем будут проектировать следующий участок дороги. Что касается поездов, то сейчас выбирают между четырьмя вариантами. Но окончательное решение будут согласовывать с железной дорогой, чтобы не получилось, как с "Хюндаями", ведь обслуживать и ремонтировать эти поезда придется железнодорожникам. Также для обслуживания новых поездов "Экспресса" построят депо.
- Украина только через два года заключила с китайцами соглашение на $ 372 млн на электричку до Борисполя
Как сообщалось, согласно подписанному 2 сентября 2010 года в Китае в присутствии глав Украины и КНР соглашению, китайская сторона должна построить железнодорожную трассу аэроэкспресса длиной 30 км. "Воздушный экспресс" должен соединить железнодорожным сообщением ж/д вокзал Киева и аэропорт "Борисполь".
Кредит был предоставлен Украине еще в 2011 году. Однако строительное соглашение было заключено лишь через два года.
Напомним, 26 апреля премьер-министр Николай Азаров сообщил, что сейчас с китайской стороной прорабатывается вопрос участия украинских юридических лиц в реализации национального проекта.
Ранее у Госинвестпроекта, возглавляемого Владиславом Каськивом, были замечания к отдельным положениям проекта технического соглашения: первоначальный текст содержал пункты, которые существенно ухудшали условия реализации нацпроекта "Воздушный Экспресс" для украинской стороны. В частности, в документе было прописано, что все работы, связанные с проектом, велись без украинских участников, без использования украинской рабочей силы.