В доказательство этому - апрельское предписание главной государственной инспекции городского электротранспорта. После проверки трамвайной линии на Борщаговку инспектор вынес вердикт: крепления на «гоночных» рельсах - неизвестного происхождения, документации на них нет, вдобавок ко всему - никто не проводил никаких испытаний. Не мудрено, что специалисты тут же наложили на эксплуатацию скоростной линии запрет, о чем неоднократно писала «Комсомолка».
Удивительно, но спустя несколько месяцев резонансный запрет был снят, а сами работники «Киевпастранса» громко заявляли, что государственные инспектора ошиблись. Чтобы узнать, что же на самом деле произошло, мы отыскали Вячеслава Николаенко, главного государственного инспектора городского электротранспорта, который благословил, а впоследствии отозвал скандальный документ.
«Нас обвинили в превышении полномочий»
- Скандал разгорелся прошлой весной, - начал свой рассказ Вячеслав Николаенко. - Заказчик в лице «Киевпастранса» неожиданно отказался от услуг фирмы, которая согласно тендеру должна укладывать рельсы на Борщаговку, и передал это право другой компании, которая и продолжила эту работу, но уже по своей технологии. Специалисты заговорили: новые крепления опасны.
По словам Вячеслава Николаенко, вот тогда он и обратился в киевскую инспекцию. Но за время проверки инспектор никаких документов на новые крепления так и не нашел. И результатом ревизии стал запрет. Ведь получается, что если новую технологию никто не сертифицировал и не проводил испытаний, она может быть опасна для пассажиров.
Тут и начался разбор полетов, - продолжает Вячеслав Николаенко. - У начальника отдела городского электротранспорта, что при министерстве, вдруг появились документы на этот объект. Где он их взял, одному богу известно. Ведь ни одного официального письма в министерство не поступало. На бумагах были штампы Хмельницкого центра стандартизации и сертификации. Мне не оставалось ничего другого, как снять предписание о запрете. Что это за бумаги, до сих пор не известно. Никто не знает, где, кто и когда проводил испытания. Ведь по запросу из Хмельницкого мне пришли только титульные листы. Это может означать, что никаких документов об испытаниях до сих пор нет. Но на этом дело не закончилось, в ответ было назначено служебное расследование. Решение комиссии таково: наша инспекция превысила полномочия. То есть в то время, когда нужно бить в колокола, ставится вопрос о превышении полномочий с будущим увольнением руководителя. По их мнению, наша инспекция должна была реагировать только после эксплуатации линии. Выходит, мы строим трамвай ценой в человеческие жизни. Это абсурд.
Шансов выжить после аварии у пассажиров нет
К слову, на самой скоростной линии вовсю кипит работа. Строители по-прежнему пыхтят над рельсами и стараются уложиться в сроки.
- Не нужно быть техником, чтобы заметить: крепления уже разлазятся, - продолжает главный инспектор. - В некоторых местах резиновая подушка выползает из-под рельсов. Все это может привести к огромным неприятностям. Давайте представим ситуацию: скоростная линия окружена защитными экранами, если что-то случится, выжить пассажирам нереально: ведь перелезть через щит крайне сложно. К тому же, в трамваях ездят пожилые люди. У этих бабушек и дедушек шансов на спасение вообще нет.
Я считаю, что новые крепления не могут удержать рельс. К тому же, несмотря на правила, скоростной путь будет стыковым, другими словами, рельсы сваривать никто не собирается. Что мы в результате получим? Стыки создадут дополнительный грохот, кроме того, налицо 30 % потери электроэнергии. Но самое главное - при изменении температур на одном прогоне рельс может уходить на 70-80 см. А это уже трагедия и человеческие жертвы.
Что будет со скоростной линией, пока не известно. Ясно одно: точки в этой истории еще никто не поставил. Потому «Комсомолка» и дальше будет следить за развитием событий.
{google}Александр Федченко