Четвертые сутки подряд справиться с последствиями стихии на улицах пытается не только коммунальная техника, но и военная. К примеру, теперь в центре столицы легко можно увидеть БТР! Это техника из Президентского полка. Они освобождают застрявшие в снегу машины по всему городу.

Напросились прокатиться на этой необычной для городской жизни технике, поучаствовала в освобождении фуры и даже заглянула в кабину водителя.

С пятницы по воскресение в городе работали 14 БТРов. Они растягивали фуры и грузовики, которые, увязнув в снегу, блокировали мосты и магистрали города. С понедельника техника дежурит на выездах из Киева и помогает водителям из Киевской области. Как рассказали нам сами военные, их оперативные группы по два БТРа дежурят в трех местах на Житомирской трассе и по две машины — у Броваров и Макарова. Им помогают несколько ПЗМ — полковые землеройные машины, которые работают как снегоуборочная техника.

«Наша задача — обеспечить проезд по дорогам и оперативно помогать выехать грузовикам, если они застряли. За эти несколько дней вытащили порядка 80 фур и грузовиков», — сказал нам командир роты старший машины БТР Артем Резник. По его словам, на то, чтобы вытащить самый отчаянно увязший грузовик сейчас уходит совсем немного времени. А в начале снегопадов пришлось помучаться. «Уже научились: стало понятно, с какой стороны и как тянуть фуру, чтобы она сдвинулась с места. А вначале мы очень долго возились с машинами на Московском мосту, особенно много хлопот было с гружеными фурами. Тянули их понемногу, сами застревали в снегу. А вчера с проспекта Победы оттягивали в парк увязший в снегу троллейбус. Кстати, за эти дни мы откопали их до двух десятков», — говорит Артем.

ВНУТРЕННИЙ МИР БТР. Внутри БТР чуть больше обычной машины, но с низким потолком. Когда заходишь — нужно пригибаться. Всего сюда помещаются 10—12 человек: часть — сидя, больше — стоя. В центре БТРа — мягкая лавка на три-четыре человека. За ней — место для вещей (например, приборов или техники). А в передней части — водительское и пассажирское места. Перед ними — панель управления со множеством разнообразных кнопок и рычагов. Необычные стекла — тут иллюминаторы, как в самолетах, только не круглые, а квадратные. Руль БТРа — как у обычной машины, а двух полных баков хватает на 600 км пути. Внутри во время езды очень шумно и трясет. Быт у ребят довольно простой. Горячую еду им привозят трижды в день. С туалетом сложнее: либо в лес, либо на АЗС. На саму заправку не заезжают — могут не разминуться с колонками, так что от дороги ходят пешком. Работают посменно, но не более шести часов в день. Греется экипаж прямо в кабине транспортера: «Если закрыть все люки, то у нас тут тепло, хоть раздевайся! Печка работает на славу», — рассказывает Артем.

МАШИНЫ НЕ ОТКАПЫВАЮТ. Мы стали свидетелями, как меньше чем за 10 минут фура, застрявшая на повороте возле поселка Чайка (Житомирская трасса), была уже на свободе. Военные работают вместе с ГАИ, которая сообщает экипажам, где и какое авто нужно вытащить. Сначала ребята подъезжают к машине, цепляют ее к БТРу тросом и тянут в нужном направлении. Правда, снег, который мешает проехать грузовику, они не чистят (подобное заметили киевляне: БТР не мог вытащить фуру из-за счищенного перед ней снега. — Авт.). «В наши обязанности такое не входит. Водитель авто должен сам подготовить машину к эвакуации», — говорят военные.

ХАМЯТ И МАШУТ. Не все застрявшие водители рады такой подмоге. «Если нам хоть «спасибо» скажут — и то хорошо. Чаще мы слышим что-то вроде: «Слышь, ты тяни аккуратней! Если у меня бампер оторвется, я вам счет вышлю!» — вспоминает Артем. — Но горожане, особенно дети, наоборот, нам рады: рассматривают диковинку, машут руками и фотографируют».
Киевлянка Александра Буханова, впервые увидев БТРы на проспекте Победы, была в шоке. «Я подумала, что война началась! Такую технику я никогда вживую не видела. А после этого снежного кошмара мне стало еще страшней, мол, если такое по улицам ездит — дела наши совсем плохи. Но хорошо, что военных привлекли: думаю, сами бы коммунальные службы со снегом не справились», — рассказала нам Александра. А житель Борщаговки Игорь сразу принялся фотографировать машины. «Увидел их на Окружной дороге. Сфотографировал, а то друзья, которые живут за границей, не поверят, что в Киеве такое творилось», — сказал он нам.

www.segodnya.ua