Над рынками секонд-хенда нависла угроза. Теперь секонд, который так любят столичные модники, студенты и пенсионеры, может быть запрещен к ввозу в страну. Об этом заявил глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский.

С помощью такого радикального шага правительство собирается поддержать отечественный легпром: «По нашим данным, под прикрытием секонд-хенда в страну завозится контрабанда. Под видом ношеной одежды привозят новые вещи, которые продают в стоковых магазинах как уцененный товар. Завозите новое — значит, платите пошлину 20% за ввоз и конкурируйте с нашими фабриками на равных!». Правда, Бродский заявил, что схему давальческого сырья, по которой зачастую также ввозят в страну секонд-хенд, отменят лишь в будущем. А это означает, что ношеная одежда пока имеет шансы, пусть и в «урезанном» виде, остаться.

Продавцы секонда, если что, готовы идти на митинги. Президент общественной организации «Ассоциация секонд-хенда» Магер Таббах говорит, что готов стоять под Кабмином, пока новации не отменят: «Это неправда, что секонды создают конкуренцию легпрому. Это товары для разных категорий граждан. У нас покупают вещи пенсионеры. Они не могут себе позволить покупать новую одежду даже на вещевых рынках, не то что в магазинах. Закон мы не нарушаем: растаможиваем товар по всем правилам, платим налоги».

Исполнительный директор Ассоциации предприятий легпрома Татьяна Замороко считает, что плюсы от запрета ввоза секонд-хенда перевешивают минусы, мол, для нашей продукции исчезнет сильный конкурент: «А одежду и обувь для малоимущих можно собрать и у нас в стране — многие люди не знают, как избавиться от вышедших из моды вещей».

«Если секонд и создает конкуренцию, так это турецкому и китайскому ширпотребу», — парирует дизайнер Оксана Караванская. По ее мнению, покупатель выбирает секонд потому, что украинская одежда ему не по карману. А чтобы сделать продукцию отечественного легпрома дешевле, достаточно снизить налоги.

ДОХОДЫ. Вчера на главном столичном секонде у метро «Шулявская» только и обсуждали новость: «Может, не закроют... Уже хотели...». Чистая выручка одного магазина секонд-хенд — до $5 тыс. в месяц. Как рассказали нам продавцы: «У нас есть база VIP-клиентов. Если находим что-то ценное, то мы им звоним. Недавно продал одной хозяйке дорогого магазина пальто Dolce&Gabbana за 600 гривен, а она его перепродала за 2800 гривен. Но мы при чем? Контролируйте магазины!» — говорит Мухаммед.

НА СЕКОНД ХОДЯТ ДАЖЕ ЗВЕЗДЫ

Продавцы на Шулявке говорят, что видели на рынке Святослава Вакарчука, Олега Скрипку, Кузьму Скрябина. Правда, звезды это отрицают. «Я не пользуюсь секондом лет 10, — смеется Кузьма, — но запрещать его — глупо. Там можно найти кучу стильных вещей». Участники группы Quest Pistols расстроены: «Если закроют — для нас это удар. Нас все там знают, вещи помогают выбирать».
 

segodnya.ua