В жизни Киева 2011 год запомнится как год всевозможных открытий и реконструкций не только многих «замороженных» объектов, но и таких, о которых приходилось только мечтать. Чего только, например, стоит внезапный рывок метрополитена на массив Теремки или открытие практически в один день трех знаковых для столицы развязок. Тем не менее, как и в любой бочке меда, своя капля дегтя нашлась и здесь. Что-то из обещанного городскими властями в жизнь воплотить не удалось, а что-то явно пошло не так, слегка подпортив «праздник». «Кияни. Обозреватель» решили заново пройтись по знаковым открытиям столицы, посмотрев, что власти смогли сделать, а чего сделать не удалось.

Новые станции метро

Самым обсуждаемым и долгожданным стало открытие трех станций метрополитена по направлению к Теремкам. Новые станции: «Васильковская», «Демеевская», «Голосеевская» начали строить еще в 2005 году, а полностью запустить планировали в 2008. Но из-за недостаточного финансирования почти готовые станции попали в разряд «недострои». Благодаря лишь тому, что эти объекты были включены в программу подготовки к Евро-2012 и в большей части были профинансированы из государственного бюджета их открытие перешло из разряда «мечт» в реальность. А вот строительство метро на Троещину, пока так и остается мечтой, требующей солидных финансовых вливаний – порядка 8,9 млрд. грн. и более пяти лет времени на строительство. Напомним, что проект Левобережной линии метрополитена Троещина-Осокорки от улицы Милославской до станции метрополитена «Левобережная» с электродепо «Троещина» в Деснянском и Днепровском районах был утвержден распоряжением КГГА от 23 июня 2008 г. Согласно утвержденным проектным решениям, срок строительства Подольско-Выгуровской и Левобережной линий метро составляет 62 месяца. На данное время не определено, когда будет начато строительство и уж тем более никто не начинал работы по подготовке территории для начала строительства.

«Наземное метро»: катаемся по кругу, не понимая остановок

Еще одним амбициозным проектом городских властей стало открытие 4 октября 2011 г. «городской электрички». Несмотря на все предполагаемые удобства для пассажиров, назвать этот вид транспорта идеальным нельзя. Главным недочетом городской электрички СМИ почему-то называют то, что она не успевает проехать круг за 50 минут, как это обещано рекламой. Но после нескольких поездок и общения с постоянными пассажирами оказалось, что проблема далеко не в этом. Да, Киев за 50 минут объехать не получается, но вот только кататься по кругу, кроме журналистов, мало кому приходит в голову. Гораздо сложнее понять расписание, по которому ездит электричка. Оно вообще-то есть, но ориентироваться в нем без постороннего толмача трудновато. К слову, еще одна странность – турникеты на платформе. Несмотря на то, что они якобы должны работать автоматически, к поезду вас пропускает контролер, который разрывает билет. Объяснить, для чего портить проездной документ тоже никто не может, якобы, «такие правила». Между прочим, дважды пройти через автоматический пункт пропуска по одному билету, который действителен 10 суток с момента покупки и так нельзя (если, конечно этот пункт исправно работает). Еще одна особенность городской электрички - невнятные объявления названия остановок. Даже зная название следующей остановки, разобрать «что это там сказали» можно не всегда. Естественно, о дублировании объявлений или хотя бы основных надписей на английском, речи не идет.

«Не скоростной» трамвай

Не без «приключений» открыли в Киеве и обновленную линию скоростного трамвая, ставшего своеобразным символом долгостроя и разворовывания бюджетных средств. Ранее по этому маршруту курсировали трамваи №№ 1, 3. Линию реконструировали, продлили и теперь она тянется от Большой Кольцевой дороги до ул. Старовокзальной.

Напомним, линию скоростного трамвая закрыли на ремонт летом 2007-го, а открыли только спустя три года, прошлой осенью. Да и то лишь пять остановок, остальные - достраивали черепашьими темпами. Обещанное открытие всего маршрута 1 марта сорвалось, а в начале сентября у главы КГГА Александра Попова лопнуло терпение. На совещании он заявил главе «Киевпастранса» Николаю Ламбуцкому, что уволит его с должности, если объект не будет сдан за… три дня. Из 13 запланированных станций скоростной линии открыли 11. Но полностью к работе готовы только шесть станций, а именно «Кольцевая дорога» (конечная остановка), «Ромена Роллана», «Гната Юры», «Семьи Сосниных», «Индустриальная» и «Старовокзальная». На этих станциях построили бетонные платформы, подземные переходы, технические помещения для рабочих и даже туалеты для пассажиров. Оборудовали турникеты, информационное табло. Также соорудили металлические навесы над платформами. И, несмотря на то, что открытие линии значительно облегчило жизнь жителям Борщаговки, назвать «скоростным» реконструированный трамвай можно лишь на бумаге: проектные скорости трамвая выдержать не удастся. Вместо запланированной скорости 60-80 км в час, в лучшем случае он ездит со скоростью 20-30 км.

Самая ожидаемая развязка

Чуть лучше дела обстоят с открытиями самых долгожданных мостов и развязок. 23 августа, премьер-министр Николай Азаров открыл последний съезд с Дарницкого моста (в народе - моста Кирпы) в сторону Конча-Заспы. Что бы сдать объект полностью и в срок (сентябрь 2011 г.) Кабмин своим распоряжением за №676 выделил в конце июля на его достройку 390 млн. грн., что увеличило смету работ до 1, 472,87 млрд. грн. Эти средства были предусмотрены программой подготовки Украины к ЧЕ по футболу, а их распорядителем является Нацагентство по подготовке и проведению ЕВРО-2012. В целом же общая стоимость строительства мостового перехода, утвержденная на 2008-2012 гг. выросла с до 4,784 млрд. грн. Как уже сообщал «Обозреватель» с декабря прошлого года мост "двигался" лишь с левого на правый берег со спуском к мосту Патона, но пока он не стал популярным среди водителей из-за отсутствия съезда с моста в сторону.

Столичного шоссе

Как сообщил нам начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин при строительстве съезда на Надднепрянское шоссе было сооружено 9 мостовых опор, использовано порядка 2 тыс. тонн металлоконструкций, уложено 4 тыс. м2 асфальта, а для защиты склона Ботанического сада построена технологическая подпорная стена.

- Одновременно продолжается строительство железнодорожной эстакады на развязке у метро Выдубичи и начато строительство дороги от платформы Левобережная (Березняки) к улице Григоренко (Осокорки) левобережных автодорожных подъездов мостового перехода. Эти работы мы планируем завершить до конца 2011 года, - заявил Кривопишин. - Строительство моста началось в 2004 году, проектом предусмотрена общая протяженность моста 1 066 м, два железнодорожных пути и шесть полос движения для автомобильного транспорта.

Книжное дело

Книжный магазин «Сяйво» - пускай и не является грандиозным открытием для столицы, но по количеству скандалов, вполне может претендовать на абсолютное лидерство.

В истории с захватами, погромами и судами, которые за последние полтора года «прошел» этот книжный магазин, наконец-то поставлена жирная точка. Не прошло и недели со времени вынесения последнего вердикта, который окончательно передал «Сяйво» в коммунальную собственность города, как Киевская администрация оперативно открыла скандальный магазин. Как водится, первые лица города не особенно спешили на открытие, так что начало события задержалось почти на полчаса. Однако духовой оркестр, музыканты которого были одеты в голубую форму, еще за час до официального открытия оглашал улицы города веселыми ритмами народных песен. Мужчина, который представился юристом бывшего магазина «Сяйво», размахивал пачкой бумаг и эмоционально рассказывал: «Закон определил, что настоящий арендатор этого помещения – это книгарня «Сяйво», а не Киевская администрация. Вы всех обманываете! Вот у меня настоящие документы с печатями, а Александр Павлович всех вводит в заблуждение». Тем не менее, магазин снова работает и торгует тем чем, собственно, и должен торговать – книгами.

kiyany.obozrevatel.com