Городские власти провели конкурс среди перевозчиков. Компании, которые победили в этом конкурсе, должны максимально обновить свой подвижной состав технологически продвинутыми транспортными средствами с GPS-cистемами и громкоговорителями. А в будущем в них должна будет появиться и система безналичного расчета. Появятся эти новшества, как уверяют и власти, и перевозчики, уже до конца этого года, пишет Сегодня.
ЧИСТЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ. Кто и на каком маршруте будет работать, конкурсная комиссия решала два дня. Всего рассматривали 95 маршрутов из 170 существующих (по остальным конкурсы пройдут до конца года. — Авт.).
"Требования к перевозчикам, которые сейчас возят пассажиров в старых, грязных и душных маршрутках, выдвинуты очень жесткие. Самое главное — любое маршрутное такси должно быть не старше 7 лет и оборудовано двигателями стандарта Евро-4, которые меньше загрязняют окружающую среду (в Европе давно перешли на стандарт Евро-5. — Авт.). До сегодняшнего дня таких машин было чуть более 30 штук из 2 тысяч", — говорят в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА.
В основном среди победителей — старые фирмы, но пробились и новички. Они обязуются полностью обновить свои автопарки современными машинами, оснащенными GPS-cистемами, устройствами для громкой связи — для того, чтобы сообщать пассажирам названия остановок, и даже кондиционерами. Также на каждом маршруте появится минимум одна маршрутка, оборудованная для перевозки пассажиров-инвалидов — с низким полом, пандусами и широкими дверьми. Заменить старые автобусы новыми власти хотят уже в течение года, но некоторые перевозчики просят отсрочку, ведь всего один такой микроавтобус обходится в более 1 млн грн.
Что касается введения системы электронного билета (расчета не деньгами, а "Карточкой киевлянина"), то она также заработает, но не в ближайшем будущем. По словам перевозчиков, это технологически сложный процесс. "Но если город потребует, мы подключимся к такой системе в течение полугода", — говорят они.
НАКАЖУТ. Как показывает практика, обещания часто могут не выполняться. Но власти уверяют: тех, кто будет нарушать требования, будут наказывать — вплоть до лишения права на перевозки. "По закону, мы проводим проверки перевозчиков один раз в год. Внеплановая проверка может быть организована после жалобы пассажира — например, на техсостояние той или иной маршрутки, на то, что водитель не остановился или ездит не по расписанию... По результатам таких проверок составляются акты. Если есть три акта с подтвержденными нарушениями — договор с перевозчиком разрывается", — объясняет начальник Коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтырь.
Цены в новых бусах не повысят
"Все небольшие автобусы, которые сейчас производятся (и "Богдан", и "Атаман"), соответствуют выдвинутым требованиям властей. Мы уже эксплуатируем один современный автобус — с низким полом, с широкими дверьми и пандусом, который быстро раскладывается. Передаем свои замечания и пожелания луцкому заводу. В этом году планируем закупить более 50 новых автобусов", — говорит директор компании-победителя "Союз-авто" Виктор Нестерчук.
"До конца этого года и в начале следующего планируем купить 24—25 машин", — обещает и директор "Ярославь-авто" Игорь Гусак. При этом, как говорят перевозчики, о повышении стоимости проезда речи пока нет. То же говорят и в КГГА: там объясняют, что двигатели стандарта Евро-4, наоборот, позволят перевозчикам значительно сэкономить бензин — расход топлива у них намного меньше, чем у "старичков". Да и на ремонт не придется тратиться, как сейчас.