Компании Snickers в Испании пришлось извиниться и убрать рекламу своего мороженого на телевидении после обвинений в разжигании гомофобии. Об этом написало издание BBC.
Во время 20-секундного ролика компания показала, как влиятельный мужчина, находясь в пляжном баре с другом, заказывает апельсиновый сок с витаминами. Однако официант его не понимает и смущенно предлагает мороженое Snickers. Попробовав мороженое, посетитель бара превращается в бородатого мужчину с низким голосом и говорит, что ему стало лучше. В финале рекламы звучит слоган компании «Ты не ты, когда голоден».
После того, как рекламу показали на испанском телевидении, в сети появилась волна критики в адрес Snickers. В частности, компанию обвинили в гомофобии и оскорблении чувств геев.
«Стыдно и прискорбно, что сейчас есть компании, которые продолжают увековечивать стереотипы и пропагандировать гомофобию», — написала Государственная федерация лесбиянок, геев и бисексуалов.
Вскоре к критике рекламы присоединилась и глава министерства по вопросам равноправия в Испании Ирене Монтеро.
«Интересно, кому может показаться хорошей идея использовать гомофобию в качестве бизнес-стратегии. Наше общество разнообразно и толерантно. Надеюсь те, у кого есть власть принимать решения о том, что мы видим и слышим в рекламных роликах и телешоу, тоже научатся этому», — написала она в Twitter.
Левая партия испанского парламента Podemos отметила, что реклама Snickers последовала за множеством преступлений на почве гомофобии в Испании за последние месяцы. Вскоре, 5 августа, на официальной Instagram-странице Snickers появились извинения. Компания также заявила, что удаляет рекламу.
«Цель этой конкретной кампании состояла в том, чтобы в дружеской и непринужденной форме показать, что голод может изменить ваш характер. Это не было направлено на то, чтобы заклеймить или оскорбить кого-либо и или какую-либо группу людей», — написала компания в Instagram.