Лето приносит в столицу дополнительные неприятности. Асфальт на киевских дорогах из-за рекордной жары начинает плавиться, а на тротуарах из-за летних гидравлических испытаний теплосетей - проваливаться.

Где в Киеве находятся опасные для пешеходов и водителей территории, и как долго стоит опасаться расплавленных дорог и неожиданных провалов асфальта, узнавал "Обозреватель. Кияни".

Только за последнюю неделю в Киеве было зафиксировано несколько случаев асфальтных провалов. 5 июля не выдержал асфальт на бульваре Тараса Шевченко, вследствие чего большой рекламный бигборд, установленный на тротуаре, упал на проезжавший мимо джип.

К счастью, обошлось без жертв, в результате инцидента пострадал только автомобиль.

В КГГА сообщили, что в падении бигборда "виновата" теплотрасса. "Щит упал из-за того, что был порыв теплосети. Его подмыло, и он свалился", - объяснил начальник ГУ по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА Виталий Пшеничный.

Несколькими днями позже очередной провал асфальта произошел на Крещатике. За аркой напротив здания КГГА в результате провала упал один из биотуалетов. Опасную территорию оградили, но ликвидировать последствия провала не спешили. С субботы по вторник киевляне вынуждены были обходить огражденное место крайне осторожно.

В КГГА причину аварию снова объяснили испытаниями теплотрассы, во время которых был поврежден трубопровод. По словам специалистов "Киевэнерго", трубопровод износился, так как был проложен более 30 лет назад.

Кроме того, в центре пешеходам стоит осторожно ходить по улице Прорезной, где в районе Молодого театра также были замечены "Обозревателем" частичные повреждения асфальта.

Тройной провал на Оболони

Самый свежий и самый масштабный провал асфальта произошел возле станции метро "Оболонь". Вследствие аварии образовались три глубоких ямы - первая дыра зияет прямо у входа в метро, вторая - на пешеходной дорожке, третья - находится за торговыми ларьками.

Причиной очередного обвала опять стали плановые гидравлические испытания тепловых сетей и, в частности, старый магистральный трубопровод. В "Киевэнерго" сообщили, что он давно исчерпал свой срок эксплуатации, так как был проложен в далеких 70-х годах.

Повреждение магистрального трубопровода на Оболони планировали ликвидировать только после демонтажа киосков, расположенных в зоне чрезвычайного происшествия.

После серии провалов асфальта в разных районах столицы специалисты "Киевэнерго" обратились к киевлянам с просьбой соблюдать правила безопасности и при обнаружении провалов или появления воды/пара на поверхности "ни при каких обстоятельствах не приближаться к ним".

Тем не менее, если провал не огражден, любой из киевлян, даже самый бдительный, может туда угодить. "Я чуть не упала в яму, которая образовалась на Красноармейской, возле пиццерии "Челентано". Сейчас обвал обнесли предупреждающими лентами, но изначально ничего этого не было", - пожаловалась "Обозревателю" киевлянка Ольга Коваль.

Плавленый асфальт

Также летом дорожное покрытие столицы традиционно "страдает" от высоких температур. Горячая тема активно обсуждается в соцсетях. В топиках популярной Вконтакте группы "Типичный Киев" киевляне не перестают делиться впечатлениями от последствий жары.

"Та что дороги, полоса и стоянки для самолетов плавятся, хотя их постоянно поливают водой", - пишет пользователь Василий Гоблик.

Кроме того, киевляне жалуются на расплавленный асфальт во дворах своих домов. "На проспекте Бажана отремонтировали дорогу, здесь ничего не плавится. А вот чуть дальше, в глубь домов - пожалуйста. И не то, что машины – люди идут, проваливаясь ногами в жидкий асфальт", - рассказал "Обозревателю" житель Позняков Сергей Терехов.

А в центре столицы дороги "проседают" и мешают движению свежими ямами. В частности, "Обозреватель" заметил такую "помеху" посреди проезжей части дороги возле Национального цирка Украины.

Смотреть под ноги до осени

Пока в столице держится температура выше +28°С, на городские дороги запрещен въезд крупногабаритных автомобилей. Такие меры помогут сохранить целостность дорог.

В "Киевавтодоре" объяснили, что при высокой температуре воздуха асфальтобетонное покрытие нагревается, что "приводит к образованию колейности, наплывов и других механических деформаций от действия колесных нагрузок при движении большегрузного транспорта".

Невыносимая жара, согласно данным Укргидрометцентра, в столице после 10 июля начинает спадать. Поэтому дорожный асфальт на некоторое время будет оставаться в более-менее нормальном состоянии.

А вот очередных провалов асфальта еще стоит опасаться, так как гидравлические испытания "Киевэнерго" будут продолжаться до начала осени.

kiyany.obozrevatel.com