Начатую два года назад программу опеки над животными в Киевском зоопарке свернули. Как сообщила пресс-секретарь Киевского зоопарка Анжелика Комарова, в новом году будет разработана новая программа опеки, но подробнее о ней пока рассказать не могут.
Тем временем людей и организации, которые до сих пор числятся опекунами, в известность не ставили - видимо, ждут окончания действия договоров.– Мы перечисляем деньги раз в квартал, – сказали в компании «Gresa-Group», которая числится опекуном розового фламинго.
– Договор до конца года, а дальше будем решать. В этом году последним в программу опекунства включился Лицей № 100 «Подол», оформив опеку в сентябре 2010 года над ибисами.– Да, мы знаем, что программа прекращена, – говорит замдиректора Галина Юрченко.
– Но у нас по договору была не постоянная опека, а разовая – мы собирали деньги на обустройство зимнего вольера для этих птиц – 10,5 тысяч, и дальнейшая оплата не планировалась.Программа опеки стартовала в 2008 году, взяв за идею стандартную практику ведущих зоопарков мира, когда опекун перечислял деньги на содержание животного, а взамен мог навещать его, называть детенышей и любоваться табличкой со своей фамилией или названием компании на вольере.
В первый год опекунами стали многие замы мэра и чиновники, а также сам Леонид Черновецкий, взявший под свой патронат слона. Но после смерти Боя 26 апреля необходимость оплачивать его содержание отпала. В скором времени смерть пингвинов Гумбольдта, которых опекал советник мэра Казбек Бектурсунов, вывела и его из числа «друзей зоопарка».
Тихо и незаметно не продлили договора и другие чиновники: Анатолий Голубченко с сыном (зубр и олень Давида), Виталий Журавский (журавль), Сергей Рудык (павиан). Не бросил в беде своего подопечного дикобраза лишь Михаил Голица – экс-начальник ГУ жилищного обеспечения. Гораздо более ответственными оказались простые киевляне и несколько организаций, которые, не смотря на все скандалы вокруг зоопарка и его руководства, продолжали выделять средства на содержание своих питомцев.