"Укрзализныця" планирует снова повысить цены на билеты - как минимум на величину инфляции (экономисты прогнозируют ее около 10% в год).
"Пока готовим предложения, решать будут в министерстве (транспорта и связи), скорее всего, уже после выборов", - сообщил первый замначальника главного пассажирского управления "Укрзализныци" (УЗ) Игорь Бреус.
Выходит, раньше мая-апреля подорожание проезда по "железке" нам не грозит. Однако затем купейный билет, скажем, из Киева в Симферополь с 215 грн. вырастет минимум до 236, а в Москву — с 745 до 820!
В виде компенсации за возможное повышение цен на билеты железнодорожники обещают добавить 63 новых вагона, прежде всего купейных — их должны закупить в 2010 году более 50 штук, остальные (10-13 шт.) — плацкартные. Увы, это капля в море, учитывая, что в Украине сейчас эксплуатируется порядка 6000 пассажирских вагонов, но даже на 63 вагона еще надо найти около полумиллиарда гривен. Также УЗ планирует закупить к 20 вагонам, оборудованным для инвалидов, еще более 40 — люди, узнав о такой услуге (на цене билета она не отражается), стали часто ее заказывать. А вот обещанных двухэтажных поездов в этом году точно не будет, возможно, купят в 2011.
Нет уже в поездах и ланч-боксов с сухими пайками — эксперимент с продажей еды к билету прекратили в конце 2009 года. Но и полноценных горячих обедов (их будут продавать вместе с билетом по желанию пассажира) тоже пока не предвидится. Условия УЗ таковы: компания ставит в вагонах холодильники, микроволновки, поставляет упакованные обеды, а цена порции не должна быть больше 40—45 гривен, сообщает "Сегодня".
Напомним, на Юго-западной железной дороге изменился порядок оформления услуги "экспресс-передача" Как сообщили в пресс-службе ЮЗЖД, теперь оформлением передач весом от 10 до 20 кг можно будет только в багажных отделениях железнодорожных вокзалов.
Стоит отметить, что тюки весом до 10 кг люди, как и раньше, смогут передавать как через багажное отделение, так и через работников вокзалов и начальников поездов.
{google}